АвиаМастер 2002-08
М.Маслов - Легкие крылья Грибовского /Монография/
Подготовка к буксировке планера Г-11 самолетом Ил-4 перед полетом на партизанский аэродром. Северо-Западный фронт, лето 1943г.
Спортивный самолет Г-5 с двигателем "Блекборн", Оренбург, 1927г.
Проект спортивного самолета Г-4.
Планер Г-9.
В.К.Грибовский и летчик-испытатель В.А.Степанченок у планера Г-9.
Планер Г-6 отличался качественной отделкой и парящим орлом, нарисованным на передней части фюзеляжа. Оренбург, 1928г.
Спортивный самолет Г-8 перед стартом в агитационный перелет протяженностью 5200 км. В кабине - летчик Д.Кошиц. Москва, сентябрь 1932г.
Д.Кошиц возле самолета Г-8.
Спортивный самолет Г-10, Москва, 1933г.
Г-10 с регистрационным номером СССР-С280 принимал участие в круговом перелете спортивных самолетов в сентябре 1935г.
Схема самолета Г-10.
Гидропланер Г-12 в Коктебеле.
Схема гидропланера Г-12.
Фотография двухместного самолета Г-15 с двигателем М-11, 1935г.
Схема двухместного самолета Г-15 с двигателем М-11, 1935г.
Второй экземпляр Г-14 "Комсомолец ВВА", построенный в мастерских Военно-Воздушной академии им. Н.Е.Жуковского.
Планер Г-17, построенный на заводе имени Фрунзе.
Рекордный планер Г-19.
Планерист Н.Баруздин "причаливает" к крымскому берегу возле Ялты на гидропланере Г-16.
Проект "Утка" разрабатывался В.К.Грибовским в 1934г. для предоставления на конкурс безопасного самолета.
Авторская схема самолета "Утка".
Г-20 до и после реконструкции.
Самолет Г-20 с двигателем М-11 принимал участие в круговом перелете спортивных самолетов в сентябре 1935г.
В 1936 году Г-20 был переделан - изменено капотирование двигателя и демонтирован фонарь пилотской кабины. Новый вариант получил название Г-20бис.
Схемы Г-20 и Г-20бис.
Запуск мотора М-11 на самолете Г-21.
Спортивно-тренировочный самолет Г-22 на аэродроме Центрального аэроклуба Осоавиахима, 1938г.
Г-23 в одноместном варианте и Г-22 в ходе перелета спортивных самолетов по маршруту Москва-Севастополь-Москва.
Г-23 в двухместном варианте на лыжном шасси.
Г-23 в одноместном варианте и Г-22 в ходе перелета спортивных самолетов по маршруту Москва-Севастополь-Москва.
Силовая установка Г-23 - автомобильный мотор ГАЗ М-60.
Механик Эскинд заправляет топливом Г-23бис с двигателем М-11Е в 150 л.с., 1938г.
Схема самолета Г-23.
Тренировочный истребитель Г-28 (ТИ-28) "Кречет".
Схема тренировочного истребителя ТИ-28 (Г-28, "Кречет").
Десантный планер Г-29 (Гр-29, Г-11).
Подготовка к буксировке планера Г-11 самолетом Ил-4 перед полетом на партизанский аэродром. Северо-Западный фронт, лето 1943г.
Интерьер десантной кабины планера Г-29. Впереди видно сиденье летчика.
Популярность планеров Грибовского выражалась и в том, что их даже изображали на советских почтовых марках. Правда, размеры и внешний вид десантного Г-29 переданы художником весьма неточно.
В.К.Грибовский на фоне самолета Г-26.
Учебно-тренировочный бомбардировщик Г-27.
Нереализованный проект десантного мотопланера Г-30 (Г-11М), оснащенного рядным двигателем МВ-6 на легкосъемной мотоустановке. Помимо мотогондолы над фюзеляжем, аппарат в точности соответствует серийному планеру Г-11.