АвиаМастер 2003-01
М.Маслов - Москва-Пекин-Токио: первый великий перелет советской авиации /Покорение неба/
Самолет-участник перелета Москва-Пекин: Р-1 М.А.Волковойнова и В.П.Кузнецова.
Р-1 Громова и Родзевича перед посадкой на аэродроме города Окаяма.
Торжественная встреча самолета Р-1 R-RMPA летчика М.М.Громова и механика Е.В.Родзевича в японском городе Окаяма.
Самолет-участник перелета Москва-Пекин: "Юнкерс" Ju 13 И.К.Полякова и И.В.Михеева, потерпевший аварию в Миао-Тане.
"Юнкерс" "Красный камвольщик" с опознавательными знаками R-RDAO. Далее виден самолет "Правда" с опознавательными знаками R-RDAP.
Авария самолета "Юнкерс" Ju13 "Правда" на китайском аэродроме Миао-Тань.
Самолет Р-2 R-RMPE на одной из промежуточных посадок "Большого восточного" перелета. Скорее всего, возникли небольшие проблемы с двигателем, о чем свидетельствует снятый капот и приставленная лестница, явно позаимствованная у местных жителей.
Р-2 с опознавательными знаками R-RMPE. В кабине летчик А.Н.Екатов, у самолета механик Ф.М.Маликов.
Р-2 Екатова и Маликова на аэродроме в Пекине. Хорошо виден след от костыля, очерченный при развороте самолета на мягком грунте.
Р-2, подготовленный к отлету из Пекина.
Раннее утро 10 июня 1925г. на Ходынском аэродроме. На переднем плане АК-1 летчика А.И.Томашевского и механика В.П.Камышева, получивший наименование "Латышский стрелок" и опознавательные знаки R-RDAX. В центре фюзеляжа эмблема в виде перевернутого треугольника с надписью "ЦАГИ".
Та же машина вскоре после приземления в Казани. Обратите внимание, что надпись на правом борту выполнена по-латышски. Не менее интересно, что с левого колеса шасси сорвало резину и самолет рулит на одном ободе. Неизвестно, когда это произошло - при взлете в Москве или уже при посадке в Казани - летопись перелета о такой "мелочи" умалчивает.