Авиация и Время 1996-02
-
К.Косминков - Многоликий Як-7 /Домашний авиамузей/ (1)
Як-7А "Комсомол Колымы" был построен на средства комсомольцев. В той же эскадрилье находились Як-7А "Новосибирский комсомол" и "Комсомол Кузбасса". Хабаровск, весна 1942г.
Як-7Б летчика 29-го ГвИАП к-на А.В.Чиркова. Ленинградский фронт, лето 1943г.
Як-7Б (поздних серий выпуска) замкомэска 43-го ИАП ст.лт-а В.И.Меркулова. 26.09.1943г. на этой машине В.И.Меркулов был подбит, прикрывая ведущего - командира корпуса Е.Я.Савицкого. Самолет имел голубой кок винта и шеврон на киле, отметки побед и надпись по левому борту "За Николая"
Як-7 в сборочном цехе завода N 153. Новосибирск, лето 1942г.
Як-7 летят на фронт. Новосибирск, лето 1942г.
Первый опытный экземпляр Як-7Б на испытаниях. Февраль 1942г.
Раскапотированный моторный отсек Як-7Б
Як-7А - первая серийная модификация Як-7. НИИ ВВС, март 1942г.
Многие Як-7УТИ в строевых частях не несли тактических номеров. Пример - машина, летавшая в феврале 1942г. на Калининском фронте
Первый опытный УТИ-26 в НИИ ВВС. Сентябрь 1940г.
Як-7В на колесном шасси
УТИ-26-2 стал образцом для серийных самолетов Як-7УТИ. НИИ ВВС. Январь 1941г.
Техобслуживание Як-7УТИ во фронтовых условиях. Зима 1942г.
Як-7 с мотором М-82