История Авиации 27
Н.Донцов - Тетсудзо Ивамото /Асы мира/
"Мицубиси A5M2a" (борт. N 3-124, красный) из состава 12-го кокутая, принадлежавший Тетсузо Ивамото. Китай, апрель-сентябрь 1938г.
"Мицубиси A5M2a" (борт. N 4-133, белый) из состава 13-го кокутая, авиабаза Дайкоджо, район Нанкина, Китай, зима 1937-1938гг. В кабине именно этого самолета Ивамото поолучил свое крещение огнем во время налета на Нанчанг. Поскольку Ивамото часто пилотировал этот самолет, он считается его персональной машиной, хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что на этом самолете часто летали и другие пилоты 13-го кокутая.
Тетсузо Ивамото в кабине своего A5M2a из состава 12-го кокутая над Китаем летом 1938г.
"Мицубиси" A5M2a (борт. N 4-133, белый) из состава 13-го кокутая, авиабаза Дайкоджо, район Нанкина, Китай, зима 1937-1938гг. На борту этого самолета Ивамото поолучил свое крещение огнем во время налета на Нанчанг. Поскольку он часто пилотировал этот самолет, он считается его персональной машиной.
"Мицубиси A6M2b", модель 21, (борт. N EII-102 красный), принадлежащий командиру воздушного патруля из состава авиагруппы авианосца "Дзуйкаку". На это указывают элементы быстрой идентификации окраски истребителя - широкие белые полосы на фюзеляже. Декабрь 1941 - январь 1942 года.
"Мицубиси A6M3", модель 22, (борт. N 7-104, белый), принадлежавший Тетсузо Ивамото. Рабаул - Трук, конец 1943 - начало 1944 годов. Это не единственный самолет аса того периода. Ивамото писал, что на Рабауле использовал три "Рейсена", один из которых был в его распоряжении с конца января по 9 февраля и отличительной чертой которого был N 104. Одна из сделанных в то время в Рабауле фотографий как раз и показывает "Рейсен" модель 22 с бортовым N 7-104. Вполне возможно, что этот самолет принадлежал Ивамото, а цифра "7" обозначала один из бунтаев 253-го кокутая. Кроме того, нет полной ясности с цветом хризантем - отметок побед. По одним данным, они были розовыми с красной окантовкой, а по другим - желтыми с красной окантовкой.
Полетная палуба авианосца "Дзуйкаку" заполнена готовыми к взлету самолетами перед вылетом в районе Новой Гвинеи. На переднем плане "Рейсен Модель 21", за которыми следуют бомбардировщики "Аити D3A1" и бомбардировщики-торпедоносцы "Накадзима B5N2". Фото сделано 21 января 1942г.
На этом фото запечатлены несколько "Зеро" из числа находившихся в Рабауле. Виден и самолет Ивамото с N 7-104 на киле.
"Мицубиси A6M2b" (красный борт. N Охи-101) Тетсудзо Ивамото из состава кокутая Оппама в районе священной горы Фудзияма, Япония, зима 1942-1943гг. Самолет был построен на заводе фирмы "Накадзима".
Тетсузо Ивамото у хвоста своего "Рейсена" с бортовым N EII-102
Полетная палуба авианосца "Дзуйкаку" заполнена готовыми к взлету самолетами перед вылетом в районе Новой Гвинеи. На переднем плане "Рейсен Модель 21", за которыми следуют бомбардировщики "Аити D3A1" и бомбардировщики-торпедоносцы "Накадзима B5N2". Фото сделано 21 января 1942г.
Полетная палуба авианосца "Дзуйкаку" заполнена готовыми к взлету самолетами перед вылетом в районе Новой Гвинеи. На переднем плане "Рейсен Модель 21", за которыми следуют бомбардировщики "Аити D3A1" и бомбардировщики-торпедоносцы "Накадзима B5N2". Фото сделано 21 января 1942г.