RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: F-BVFB

    «Concorde» F-BVFB французской авиакомпании «Air France», отрывается от ВПП во взлетной конфигурации - отклоняемый носок опущен на 5°, а рампа освободила основное остекление кабины пилотов. Теперь место приписки этого самолета - немецкий музей ««Auto- und Technikmuseum Sinsheim» в городе Зинсхайм, где он является экспонатом вместе с советским Ту-144 «СССР-77112»

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Сейчас носовая часть этого же самолета находится в «Положении 3» с отклоненным носом на 5° вниз. В такой конфигурации носовая часть фюзеляжа и передняя часть рампы не могут образовать между собой минимальные щели. Передняя часть рампы не может занять место в отклоненном и меньшем по габаритам носке, не опустившись гораздо ниже и, соответственно, не увеличив щели, как спереди, так и по бокам

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • На этой фотографии реставрируемой машины прекрасно видно, что в «Положении 4» (носок отклонен вниз на 12,5°), верхняя часть опущенной рампы и носовая часть фюзеляжа создают уже значительную щель перед остеклением кабины экипажа. В нижней части отклоненный носок и фюзеляж самолета также образуют гигантскую щель. Обратите внимание: две консольные балки подвижного носа соответственно требуют вырезов в подкабинной части фюзеляжа. Два технологических люка на отклоняемом носке и в носовой части фюзеляжа дают возможность рассмотреть задний направляющий рельс рампы

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-BOAC

    «Concorde» (204) G-BOAC в ливрее британской авиакомпании «British Airways» позирует перед зрителями в аэропорту города Бирмингем в октябре 2003 года. На первый взгляд, слегка наклоненный нос и подвижная рампа просто идеально стыкуются друг с другом, но это всего лишь обман зрения с данного ракурса.

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-AXDN

    Ряд последовательных снимков, показывающих полный цикл поднятия носовой части (в данном случае без управления подвижной рампой) самолета BAC «Concorde» (101) G-AXDN из его самого нижнего положения в самое верхнее. Самолет принадлежит Имперскому военному музею в Даксфорде

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: F-BVFA

    Самолет «Concorde» F-BVFA, эксплуатировавшийся французской авиакомпанией «Air France», ныне он находится на хранении в дополнительном ангаре Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики на территории аэропорта имени Даллеса. У этого экземпляра уже совсем другой тип остекления подвижной рампы - четыре больших продольных иллюминатора перед рампой и по одному боковому треугольному стеклу по бортам фюзеляжа

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-BSST   [2]

    В зале №4 Музея военно-воздушных сил флота в Йовилтоне выставлен первый британский прототип сверхзвукового пассажирского лайнера BAC «Concorde» (002) G-BSST. Этот экспонат демонстрирует первый вариант остекления стальной подвижной рампы, состоящей всего из двух иллюминаторов, расположенных по бокам от продольной оси самолета. В отличие от всех последующих самолетов, рампы на машинах Aerospatiale «Concorde» (001) F-WTSS и BAC «Concorde» (002) G-BSST сначала уходили в носовую отклоняемую часть, и лишь потом носок вместе с рампой опускался вниз

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-BOAG   [2]

    На этот раз «Concorde» G-BOAG с полностью убранной внутрь отклоняемого носка рампой демонстрирует посадочную конфигурацию. Обратите внимание на огромнейшую щель, которую образуют отклоненный нос и убранная рампа. Снимок сделан 24 октября 2003 года после завершения последнего для этого лайнера пассажирского рейса из Лондона в Нью-Йорк. Затем машина была направлена в инженерную базу компании «British Airways», а оттуда на постоянное место приписки на территории аэропорта города Манчестер

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Вид на носовую отклоняемую часть в «Положении 4» (носок отклонен вниз на 12,5°), при котором меньшая по размерам верхняя часть рампы создает с более широкой задней частью отклоненного носка огромнейшую щель

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-BBDG

    Передняя часть гермостенки фюзеляжа самолета «Concorde» G-BBDG, который реставрировали в «Brooklands Museum» в английском городе Уэйбридж. На снимке видно, что для размещения двух балок опускаемого носа в фюзеляже пришлось сделать вырезы, которые не только резко снизили ресурс гермоотсека фюзеляжа, но и заняли место, необходимое для оптимального размещения различного оборудования

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-BOAG   [2]

    «Concorde» G-BOAG британской авиакомпании «British Airways» с высоко поднятой носовой частью фюзеляжа и также с полностью поднятой рампой. Эта конфигурация предназначена для совершения сверхзвукового крейсерского полета. Также эта процедура выполнялась после совершения посадки перед выключением двигателей, чтобы предотвратить скопление конденсата внутри обтекателя и предотвратить его попадание в датчики системы «Pitot/ADC» («Трубка Пито/Система воздушных сигналов»). Ныне место хранения данной машины - город Сиэтл, шт. Вашингтон

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: F-WTSS

    Самый первый вариант отклоняемого носа самолета Aerospatiale «Concorde» (001) F-WTSS во время «дня открытых дверей» для широкой публики в Тулузе в 1968 году. Обратите внимание: вариант остекления на стальной двухкомпонентной подвижной рампе этого самолета с двумя иллюминаторами по форме отличается от «английского собрата» BAC «Concorde» (002 или №002) G-BSST

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-BOAD

    Вид из кабины пилотов самолета «Concorde» G-BOAD в окраске «British Airways», который сейчас припаркован на летной палубе выведенного из состава ВМС США авианосца «Intrepid Sea». Вот такой обзор открывается для пилотов серийного самолета при полностью поднятой носовой части и рампой, находящейся в положении для крейсерского сверхзвукового полета

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: G-BSST   [2]

    Вид из кабины первого английского прототипа сверхзвукового самолета BAC «Concorde» (002) G-BSST. При полностью поднятом носе экипаж лайнера впереди собственной машины практически ничего не видел. Да и освещения в кабине пилотов было явно недостаточно

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Схема положения отклонения носовой части и подвижной рампы «Положение 1» - отклоняемый нос и козырек находятся в поднятом положении. Эта конфигурация используется во время сверхзвукового полета и при парковке. Время перевода в «Положение 1» - 6-8 сек. «Положение 2» - отклоняемый нос полностью поднят, козырек втянут в опущенный нос. Эта конфигурация используется во время короткого дозвукового полета и для очистки лобовых стекол фюзеляжа. Время перевода в «Положение 1» - 4-6 сек. «Положение 3» - отклоняемый нос опущен на 5° вниз, козырек втянут в опущенный нос. Эта конфигурация используется для взлета и на рулении. Время перевода в «Положение 3» - 5-7 сек. «Положение 4» - отклоняемый нос опущен на 12,5° вниз, козырек втянут в опущенный нос. Используется для посадки и руления, хотя быстро поднимается в «Положение 3» для предотвращения повреждений. Время перевода из «Положения 4» в «Положение 1» - 15-21 сек.

    Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969

  • Регистрационный номер: CCCP-77115

    Вот так выглядит щель между отклоняемым носом и фюзеляжем самолета Туполев Ту-144Д «CCCP-77115» (заводской номер 09-1) на максимальном угле отклонения -17°, если на нее смотреть несколько сзади. На правом борту фюзеляжа находился датчик обледенения черного цвета, который был хорошо виден второму пилоту, так как был установлен несколько впереди и ниже форточки. Снимок сделан на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2013»

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Верхняя и боковая щели между отклоняемым носом и фюзеляжем самолета на максимальном угле отклонения вниз на виде сбоку. Горизонтальная часть щели по сравнению с более дальней радиусной частью вносила малый вклад в общее аэродинамическое сопротивление машины и шум в кабине

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Регистрационный номер: СССР-77110   [2]

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Малая часть радиусного уступа-ступеньки была прикрыта от прямого удара воздуха нижней частью отклоняемого носа. Однако неизбежным источником основной шумовой нагрузки все же оставалось верхнее место носка как раз перед лобовыми стеклами. Обратите внимание на различный цвет лобовых стекол кабины экипажа. Лобовые стекла изготовлены из силикатного стекла, а остальные - из фторакрилатного органического стекла марки Э-2, выдерживающего температуры до 250 °С. Вначале боковые стекла и стекла форточек также были силикатными, но по заданию для облегчения машины конструктор (автор данной статьи) переделал их на органические стеклопакеты, что привело к облегчению машины на 33 кг

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Регистрационный номер: RA-77114

    Самолет летающая-лаборатория Туполев Ту-144ЛЛ «RA-77114» (заводской номер 08-2) с личным именем «Москва», который летал по высокоскоростной коммерческой исследовательской программе NASA HSCT («High Speed Civil Transport» - «Высокоскоростной гражданский самолет». «Непомытый» вешний вид дает прекрасную возможность увидеть отпечаток того места на фюзеляжа, куда уходит нижняя поверхность отклоняемого носа при максимальном опускании на угол -17°. Фото сделано в апреле 2017 года на туполевской стоянке перед цехом, из которого когда-то выкатывали «нулевку» в ее первый полет. В настоящее время этот самолет восстановлен до исходного состояния варианта Туполев Ту-144Д (заводской номер 08-2) с прежним номером государственной регистрации «СССР-77114» и установлен как памятник на въезде в город Жуковский

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Место установки кронштейнов навески поворотного носового обтекателя «отъедало» лишь малую часть в полусферическом днище единого гермоотсека (пассажирский салон и кабина экипажа) серийных самолетов Туполев Ту-144. Именно такое расположение оси вращения в «туполевской» схеме позволило в максимальной степени получить минимальные напряжения от циклического наддува фюзеляжа, обеспечив тем самым максимальный ресурс конструкции

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Регистрационный номер: СССР-68001   [2]

    Выкатка самолета первого прототипа Туполев Ту-144 «СССР-68001» - самолета «нулевой» серии (или так называемой «нулевки») из туполевского ангара в ЖЛИиДБ (Жуковская летно-испытательная и доводочная база - ныне филиал ОКБ им. А.Н. Туполева) перед его первым полетом 31 декабря 1968 года. Хорошо виден поворотный носовой обтекатель с четырьмя прямоугольными стеклами на отклоняемом носке

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Регистрационный номер: СССР-68001   [2], СССР-77101

    Различие в форме иллюминаторов на прототипе самолета Ту-144 «СССР-68001» и на одной из серийных машин. С отклоняемого носа исчезли верхние стекла, а взамен их и двух боковых стекол по бокам появились установленные один за другим три стекла, продолжая линию фюзеляжного остекления. На фото, которое, вероятно, сделано до января 1970 года в сборочном цехе ЖЛИиДБ, на заднем плане виден эталон для серийного производства - улучшенный (серийный) авиалайнер Туполев Ту-144 (заводской номер 01-1), впоследствии получивший государственную регистрацию «СССР-77101»

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Регистрационный номер: СССР-77106

    Примерно таким был обзор в полете для пилотов самолета Туполев Ту-144 «СССР-77106» (заводской номер 04-1) при полностью поднятом поворотном носовом обтекателе. С 29 февраля 1980 года этот пассажирский лайнер, который первым из сверхзвуковых самолетов использовался для регулярных почтовых и грузовых перевозок, является экспонатом Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино. На сегодняшний день это единственный самолет семейства Туполев Ту-144 с функционирующим механизмом отклоняемого носового обтекателя

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Регистрационный номер: СССР-77110   [2]

    Детальный вид с кресла второго пилота самолета Ту-144 «СССР-77110» (заводской номер 06-1) при полностью поднятом поворотном носовом обтекателе. В настоящее время эта машина является экспонатом «Ульяновского отраслевого музея истории гражданской авиации» в аэропорту Баратаевка. Обратите внимание: внутри обтекателя левее его боковых стекол расположена противобликовая перегородка

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Регистрационный номер: СССР-77108

    Обзор из кабины пилотов самолета Туполев Ту-144 «СССР-77108» (заводской номер 04-2) при полностью опущенном вниз поворотном носовом обтекателе. Фото сделано на территории учебного аэродрома Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968

  • Деревянный макет поворотного носового обтекателя для прототипа сверхзвукового самолета Ту-144 ("нулевка") в макетном цехе ОКБ им. А.Н.Туполева. На снимке заметна противопоточная ступенька радиусной части щели, которая будет являться одним из основных источников шума в кабине пилотов.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968