Авиация и Космонавтика 2013-06
-
В.Морозов - Русский испанец
В полете пара республиканских И-16 тип 5. Газетный снимок 1937 г.
Один из пилотов 1-й эскадрильи "Москас" у своего И-16 тип 5. Лето 1937 г.
Разгром. Брошенные республиканские самолеты на одном из аэродромов у французской границы. Февраль 1939 г.
Франкистские летчики и немцы из легиона «Кондор» фотографируются на фоне трофейного И-16 тип 10 - это явно машина или испанской сборки, или прошедшая капремонт с заменой обшивки, поскольку большинство самолетов были зелено-голубыми, без камуфляжа. Начало 1939 г.
В экспозиции мадридского авиационного музея на аэродроме Куатро Виентос демонстрируется И-16 тип 10 в "символической" окраске. Правый борт машины окрашен в камуфляж послевоенных франкистских ВВС, а левый воспроизводит машину республиканских ВВС, а именно - борт CM-260 комэска 4-й аэ. Антонио Ариаса.
Механик С. Дуран встречает А. Ариаса после вылета. Каталония. Лето-осень 1938 г.
Друг и коллега А. Ариаса зам. командира 21-й истребительной авиагруппы Хосе Мария Браво у своего И-16 тип 10 с американским двигателем после боевого вылета. Каталония, осень 1938 г. Летчик показывает механику пулевые пробоины. На плече Х.М. Браво держит тяжеленное кожаное пальто на меху, без которого были невозможны высотные полеты в открытой кабине
Республиканский И-16 тип 10. подсоединенный к автостартеру. Осень 1938 г.