Авиация и Космонавтика 2014-06
-
В.Морозов - Последний поршневой Як /Историческая серия "Самолеты России"/
Як-9 командира 2-й эскадрильи 6-го ГИАП ВВС ЧФ Героя Советского Союза старшего лейтенанта М.И. Гриба (17 побед). Аэродром Саки, апрель-май 1944 г.
Як-9У С.А. Морозова из 163-го ИАП. Прибалтика, 1944-45 гг.
Истребитель Як-9П командира 291-го иап, майора Виктора Калашникова (15 побед). Аэродром Нойдорф, Германия, 1946 г.
Истребитель Як-9П ВВС ВМФ Польши. Аэродром в Вицко Морске, 1949 г.
Истребитель Як-9П ВВС Албании. Тирана, 1951 г.
Истребитель Як-9П из 56-го иап ВВС КНДР, 1950 г.
Истребитель Як-9П, захваченный в Корее, на испытаниях в США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо, 1953 г.
Як-9П в болгарском авиационном музее в Пловдиве. 2010-2011 гг. Камуфляж вполне соответствует оригиналу. На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС Болгарии, применявшиеся до 1954 г.
Як-9П в музее Варшавы. Окраска самолета не соответствует оригиналу - при поступлении в музей Як был целиком светло-серым. Правда, потом он многократно перекрашивался. 2012 г.
Як-9П в экспозиции пхеньянского «Музея победы в национально-освободительной отечественной войне 1950-1953 гг.». Красный кок винта, белый бортовой номер и окраска нижних поверхностей в голубой цвет - чисто музейная придумка, совершенно не характерная для войны 1950-1953 гг. 2011г.
Американские морпехи фотографируются на фоне Як-9П с б/н 9. Каких-либо видимых повреждений на этой машине, кроме потеков масла на капоте мотора, не заметно. Аэродром Кымпхо, конец сентября - начало октября 1950 г.
Фюзеляж Як-9П с б/н 32, разобранного перед отправкой в США. На заднем плане виден один из трофейных Ил-10, а/б Кымпхо. Октябрь-ноябрь 1950 г.
Первый опытный Як-9П смешанной конструкции
Линейка Як-9П ВВС Польши. Начало 1950-х. Видно, что в одном строю стоят и камуфлированные, и целиком светло-серые самолеты.
Як-9П из состава авиации ВМФ Польши. Начало 1950-х гг.
Як-9П ВВС Болгарии, использующийся для обучения механиков в одной из местных ШМАС. Середина 1950-х гг. Самолет камуфлирован в два оттенка серого цвета. Интересно что на фото не просматривается закабинный отсек для РПК-10. Возможно, его убрали при ремонте, либо на фото ранний Як-9П смешанной конструкции.
После тренировочного полета. Техник слушает замечания летчика.
Разобранное хвостовое оперение Як-9П ВВС Болгарии. Конец 1950-х.
Як-9П ВВС Албании перед воздушным парадом. Авиабаза Ринас. Тирана. 1951 г. Самолеты целиком светло-серые, на коках винтов нарисованы красные пятиконечные звезды
Як-9П с б/н белый «30» (2830) из 117-го ИАП ВВС ЮНА, который в 1949 г. проходил полный цикл летных испытаний с целью снятия окончательных характеристик . Испытания проводил летчик-испытатель Станко Форкалич. Самолет окрашен в камуфляж из двух оттенков серого цвета
Курсанты Авиационного Учебного Центра ВВС ЮНА фотографируются на фоне Як-9П из 185-го УАП, переоснащенного двигателем ВК-105ПФ-2. Не ранее 1954 г.
Подготовка к вылету Як-9П 94-го ИАП, а/б Скопье, 1948 г.
Югославские Як-9П из состава 111-го ИАП ВВС ЮНА, а/б Скопье, начало 1950-х гг.
Як-9П ВВС Венгрии. Начало 1950-х гг. Самолет в однотонной светло-серой окраске, опознавательные знаки - позднего типа, применявшиеся с конца 1951 г.
Венгерский разоруженный Як-9П с гражданской регистрацией «HA-VEA». Середина 1950-х гг.
Як-9П в музее ВМФ Польши в Гдыне. Изначально эта машина была целиком светло-серой. 1970-1980-е гг.
Польский летчик в кабине Як-9П. Конец 1940-х гг.
Вверху: Разбитый Як-9П с б/н 49 на а/б Кымпхо. Конец сентября 1950 г.
Внизу: Тот же, Як-9П с б/н 49, но уже несколько позднее и изрядно разобранный на сувениры американскими солдатами, а/б Кымпхо. Октябрь-ноябрь 1950 г.
Сгоревший Як-9П с б/н 7, а/б Кымпхо. Сентябрь-октябрь 1950 г
Фюзеляж Як-9П с б/н 32, разобранного перед отправкой в США. На заднем плане виден один из трофейных Ил-10, а/б Кымпхо. Октябрь-ноябрь 1950 г.
Истребитель югославского производства С-49С, считающийся прямым потомком Як-9П, выставленный в Белградском авиационном музее.