Авиация и Космонавтика 2015-06
-
В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Истребитель P-40E командира 2-го гиап подполковника Б.Ф. Сафонова. Северный флот, весна 1942 г.
Один из основных топмачтовиков ВВС флота - истребитель P-40E Kittyhawk из состава 2-го гиап ВВС СФ на заполярном аэродроме. Лето 1942г.
Командир 2-го гвардейского САП подп-к Б.Ф.Сафонов. Весна 1942г.
Ст. лейтенант А. Хлобыстов на фоне P-40E-1. Аэродром Мурмаши, май 1942 г.
Групповой снимок пилотов 48-го ИАП на фоне P-40E. Весна–лето 1942 г.
Прикрытие топмачтовикам и торпедоносцам обеспечивали "Киттихауки" из состава 7-го ИАП. Обратите внимание на различные стили написания бортовых номеров истребителей. Судя по всему, в этот полк попадали P-40 из других частей, получавших отечественную или более современную импортную матчасть.
На фото видно что на капоте крайнего слева самолета нарисована не типичная для советских «Киттихоков» «акулья пасть», 1943-1944 гг.
Летчик Шевченко из 191-го иап на фоне P-40K. Ленинградский фронт, 1943 г.
Один из самых известных снимков (точнее, серия снимков), связанных с истребителем P-40: друзья встречают старшего лейтенанта Н. Кузнецова после успешного вылета. 436-й иап, зима 1942-1943 гг. Судя по заметному форкилю, это самолет P-40K. Снимок явно постановочный, потому как самолет установлен в линию полета. Впрочем, это не мешает летчикам выражать искреннюю радость
Фото некой дамы, снявшейся на фоне P-40K. Самолет явно из состава ПВО, перекрашен по послевоенной схеме и несет опознавательные знаки позднего образца. Обратите внимание на красочное изображение какого-то зверя на левом борту и крупно нанесенную на киле эмблему ВВС. Не ранее 1945 г.
P-40M из 191-го ИАП. Еще один вариант «акульей пасти». Карельский фронт, декабрь 1943 г.
Это самолет P-40E с сер.№41-13570 и бортовым №51 из 20-го иап ВВС 14-й армии Карельского фронта. Самолет был сбит 1 июня 1942 г. в бою с Bf-109 и упал в р-не Кодозера западнее Мурманска. Пилот - младший лейтенант А. Пшенев остался жив. Самолет извлечен из озера 31 августа 1997 г. с помощью вертолета. Позднее передан в США, где предположительно восстановлен до летного состояния
Самолет лейтенанта А.С. Хлобыстова из 20-го гиап. Аэродром Мурмаши, Северная Карелия, весна 1942 г.
А. Хлобыстов принимает поздравления комиссара 20-го гиап по поводу присвоения ему звания Героя Советского Союза у своего самолета. Апрель 1942 г.
«Томагавк-IIb» А. Хлобыстова после двойного тарана 8 апреля 1942 г. 20-й ГИАП, аэродром Мурмаши