И-3
Возглавив Отдел сухопутного самолетостроения (ОСС), Н.Н. Поликарпов в 1927 году создал одноместный истребитель И-3. Это был биплан преимущественно деревянной конструкции, первый прототип которого поднялся в воздух 4 мая 1928 года. Оснащенный 730-сильным (544 кВт) ПД BMW VI, самолет продемонстрировал хорошие управляемость и маневренность и был запущен в серию.
Серийные И-3, оснащенные двигателем М-17Б (создан на базе BMW VI), начали поступать на вооружение в 1929 году, а всего было построено более 400 самолетов этого типа.
Двухместный вариант ДИ-2 отличался удлиненным фюзеляжем и крылом увеличенного размаха. Был построен только один прототип, потерпевший катастрофу во время испытаний в 1929 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
И-3
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД М-17Б мощностью 680 л. с. (507 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 278 км/ч; потолок 7200 м; дальность полета 585 км
Масса: пустого снаряженного 1400 кг; максимальная взлетная 1863 кг
Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,01 м; площадь крыла 27,85 м2
Вооружение: два синхронизированных 7,7-мм пулемета ПВ-1
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
И-3 эскадрильи имени Ф.Э.Дзержинского, Московский военный округ, 1932г.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
И-3 одной из эскадрилий Московского военного округа, начало 1930-х г.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
И-3 Белорусского военного округа.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Первый экземпляр И-3 на летных испытаниях.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Первый опытный экземпляр И-3 на лыжном шасси.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Нивелировка самолета после сборки с помощью теодолита.
-
Мировая Авиация 163
И-3 над Ходынским аэродромом в Москве, лето 1930г.
Деревянный полутораплан И-3 конструкции Н. Н. Поликарпова впервые поднялся в воздух в 1927 году, а с 1929 года стал поступать в войска. Всего построено около 400 машин.
Истребители И-3 состояли на вооружении ВВС СССР до середины 1930-х годов. -
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Звено "И-третьих" в полете и после приземления (кадры кинохроники).
-
АвиаМастер 2005-07 / В.Антипов, А.Кириндас, И.Уткин - Старейший авиаполк России /Боевой путь/
Истребители И-3 из эскадрильи имени Дзержинского в групповом полете, 1930г.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
И-3 остался одним из первых символов растущей воздушной мощи страны Советов.
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / В.Иванов - Как создавался И-16 (1)
Самолеты И-1 и И-3 (на фото) - первые советские истребители, созданные под руководством Н.Н. Поликарпова
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Р-1 и И-3 Ростовской авиабригады на авиационном параде в честь Дня Воздушного Флота, Ростов-на-Дону, 1932г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов Р-1 - Россия - 1923
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Летчик Кирилл Снегуров и механик у самолета, построенного на средства работников военизированной охраны Сталинской (ныне - Донецкой) области на Украине. Надпись на борту: "СТРЕЛОК ВОХР СТАЛИНЩИНЫ". Данная машина числилась в составе 5-й авиабригады Киевского военного округа.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Ранцевые парашюты американской фирмы "Ирвинг" впервые в СССР стали обязательным элементом экипировки у пилотов И-3.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Летчики Белорусского военного округа возле И-3. Белая полоса на руле поворота - эмблема командирской машины.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Предполетная регулировка двигателя.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Мотор М-17 крупным планом: хорошо виден маслобак, клапанная коробка и элементы гидросистемы.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Задняя часть капота, стойки уентроплана верхнего крыла и стрелковые прицелы: кольцевой КП-5 и телескопический ОП-1 ("Альдис").
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Вид со стороны пилота на приборную доску и ручку управления.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Продувочный макет истребителя И-3.
-
АвиаМастер 1999-03 / М.Маслов - Элегантный неудачник: истребитель И-3 /Монография/
Чертеж двигателя М-17.
- Фотографии