Поликарпов И-3
Страна: Россия
Год: 1928


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
И-3

  Возглавив Отдел сухопутного самолетостроения (ОСС), Н.Н. Поликарпов в 1927 году создал одноместный истребитель И-3. Это был биплан преимущественно деревянной конструкции, первый прототип которого поднялся в воздух 4 мая 1928 года. Оснащенный 730-сильным (544 кВт) ПД BMW VI, самолет продемонстрировал хорошие управляемость и маневренность и был запущен в серию.
  Серийные И-3, оснащенные двигателем М-17Б (создан на базе BMW VI), начали поступать на вооружение в 1929 году, а всего было построено более 400 самолетов этого типа.
  Двухместный вариант ДИ-2 отличался удлиненным фюзеляжем и крылом увеличенного размаха. Был построен только один прототип, потерпевший катастрофу во время испытаний в 1929 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  И-3

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД М-17Б мощностью 680 л. с. (507 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 278 км/ч; потолок 7200 м; дальность полета 585 км
  Масса: пустого снаряженного 1400 кг; максимальная взлетная 1863 кг
  Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,01 м; площадь крыла 27,85 м2
  Вооружение: два синхронизированных 7,7-мм пулемета ПВ-1
И-3 эскадрильи имени Ф.Э.Дзержинского, Московский военный округ, 1932г.
И-3 одной из эскадрилий Московского военного округа, начало 1930-х г.
И-3 Белорусского военного округа.
Первый экземпляр И-3 на летных испытаниях.
Первый опытный экземпляр И-3 на лыжном шасси.
Нивелировка самолета после сборки с помощью теодолита.
И-3 над Ходынским аэродромом в Москве, лето 1930г.
Деревянный полутораплан И-3 конструкции Н. Н. Поликарпова впервые поднялся в воздух в 1927 году, а с 1929 года стал поступать в войска. Всего построено около 400 машин.
Истребители И-3 состояли на вооружении ВВС СССР до середины 1930-х годов.
Звено "И-третьих" в полете и после приземления (кадры кинохроники).
Истребители И-3 из эскадрильи имени Дзержинского в групповом полете, 1930г.
Летчик Кирилл Снегуров и механик у самолета, построенного на средства работников военизированной охраны Сталинской (ныне - Донецкой) области на Украине. Надпись на борту: "СТРЕЛОК ВОХР СТАЛИНЩИНЫ". Данная машина числилась в составе 5-й авиабригады Киевского военного округа.
Ранцевые парашюты американской фирмы "Ирвинг" впервые в СССР стали обязательным элементом экипировки у пилотов И-3.
Р-1 и И-3 Ростовской авиабригады на авиационном параде в честь Дня Воздушного Флота, Ростов-на-Дону, 1932г.
Летчики Белорусского военного округа возле И-3. Белая полоса на руле поворота - эмблема командирской машины.
И-3 остался одним из первых символов растущей воздушной мощи страны Советов.
Предполетная регулировка двигателя.
Мотор М-17 крупным планом: хорошо виден маслобак, клапанная коробка и элементы гидросистемы.
Задняя часть капота, стойки уентроплана верхнего крыла и стрелковые прицелы: кольцевой КП-5 и телескопический ОП-1 ("Альдис").
Вид со стороны пилота на приборную доску и ручку управления.
Продувочный макет истребителя И-3.
Чертеж двигателя М-17.