МиГ И-250
Страна: Россия
Год: 1945


Одноместный истребитель
кованые балясины для лестниц
Описание
Фотографии
И-250 (Н и МиГ-13)

  Чтобы противостоять появившимся у немцев реактивным машинам, в 1944 году в СССР была начата экстренная программа по разработке истребителей, результатом которой стало создание самолетов И-250 (шифр "Н", обозначение МиГ-13) и И-107 (Су-5, ОКБ П.О. Сухого). Одноместный И-250 представлял собой свободнонесущий низкоплан с тонким крылом и шасси с хвостовой стойкой. Самолет имел очень необычную комбинированную силовую установку. Она состояла из двигателя ВК-107Р, приводившего обычный тянущий винт, а также, через задний редуктор и удлиненный вал, компрессор воздушно-реактивного двигателя К. В. Холщевникова, имевший семь камер сгорания и регулируемое сопло. На высоте 7000 м комбинированная силовая установка развивала суммарную мощность 2800 э.л.с. (2088 кВт), что позволило И-250 (Н) достичь максимальной скорости 825 км/ч в ходе испытаний, последовавших за первым полетом 3 марта 1945 года. Самолет под обозначением МиГ-13 был построен в небольшом количестве в конце 1945 года. Он служил в истребительном подразделении морской авиации под Ригой в 1948-1950 годах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  И-250

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ПД В. Я. Климова ВК-107Р мощностью 1650 л. с. (1230 кВт), приводящий воздушно-реактивный компрессорный двигатель (ВРДК) К. В. Холщевникова тягой 2,94 кН и тянущий воздушный винт
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7800 м - 825 км/ч; потолок 11900 м; дальность при полете только на ВК-107Р - 1820 км
  Масса: максимальная взлетная 3680 кг
  Размеры: размах крыла 11,05 м; длина 8,75 м; площадь крыла 15,00 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Б-20
Истребитель И-250 N 01
Истребитель И-250 N 01 с увеличенной площадью киля и дополнительными воздухозаборниками для обдува свечей
Истребитель И-250 N 01 с увеличенной площадью киля и дополнительными воздухозаборниками для обдува свечей
Были построены два прототипа И-250, на снимке вторая опытная машина. За ними последовал выпуск 16-ти серийных МиГ-13, отличавшихся более высоким килем.
Истребитель И-250 N 02
Характерное отличие И-250 - подвижные створки реактивного сопла
Истребитель И-250 N 02 с увеличенным килем
Истребитель И-250 N 02 на испытаниях летом 1945г.
Истребитель И-250 N 3810102 на государственных испытаниях в НИИ АВ ВМФ
Истребитель И-250 N 3810102 на Государственных испытаниях в НИИ Авиации ВМФ
Истребитель И-250 N 3810102 на государственных испытаниях в НИИ АВ ВМФ - раскапотированный двигатель ВК-107Р
Передняя ферма фюзеляжа
Хвостовая часть фюзеляжа
Компрессор ВРДК силовой установки Э-30-20
Аварийная посадка истребителя И-250 N 02 на обочине шоссе Москва-Минск в районе Кунцево-Фили 18 октября 1945г.
Макет И-250
И-250
The I-250(N) was unorthodox in combining a piston engine with a so-called "accelerator", or VRDK.