Gourdou-Leseurre GL-31 / LGL-32
Варианты:
Gourdou-Leseurre - GL-31 / LGL-32 - 1925 - Франция
Страна: Франция
Год: 1925


Одноместный истребитель
Описание:
Gourdou-Leseurre LGL-32
Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926
Фотографии

Gourdou-Leseurre LGL-32

Следующим после GL-21 серийным самолетом фирмы "Gourdou-Leseurre" стал другой одноместный истребитель, GL-32, более известный как LGL-32. Самолет LGL-32 построили для участия в конкурсе на одноместный истребитель по требованию ВВС от 1923 года. В острой конкуренции он завоевал на конкурсе второе место. Прототип LGL-32.01 впервые взлетел весной 1925 года. В январе 1927-го фирма-разработчик получила начальный заказ на пять оценочных и 20 предсерийных самолетов. Позднее три оценочных самолета использовались для эффектных демонстрационных полетов во Франции и ряде других стран, в результате компания получила значительные экспортные заказы.
  Серийный LGL-32C.1 имел смешанную конструкцию, передняя часть фюзеляжа облицована металлическими панелями, остальные места - полотняной обшивкой. На нем стоял звездообразный мотор Gnome-Rhone (Bristol) 9Ady Jupiter. Самым большим недостатком нового истребителя стало его довольно хрупкое шасси. В результате этот вариант сильно страдал от аварий при грубых посадках.
  Зато LGL-32 имел хорошую скороподъемность и превосходную маневренность, что вполне компенсировало его довольно невысокую скорость.
  Всего изготовили 479 экземпляров истребителя LGL-32C.1, принятого в конце 1927 года на вооружение ВВС Франции. До 1934 года ими были вооружены 12 эскадрилий первой линии на базах в метрополии, а также два полка истребителей в Париже и Тунисе. Парижский полк был запасной частью, укомплектованной добровольцами и базирующейся в Ле-Бурже. Он осуществлял ПВО столицы Франции. Кроме того, машинами LGL-32C.1 оснастили морские эскадрильи 3C1 и 3C2. Благодаря хорошим летным качествам и приемлемому боевому радиусу, LGL-32C.1 совершали многочисленные полеты в строю эскадрилий. Последние серийные машины имели реконструированные шасси с независимыми главными стойками, амортизаторами Messier и более широкой колеей. Однако после 1934 года их износ все чаще давал о себя знать, и к январю 1936 года из служивших во французских частях 380 машин остались только 135. Они использовались для обучения и в качестве наземных наглядных пособий в школах авиамехаников.
  Румыния получила 50 самолетов LGL-32C.1. Последний из них поставили в ноябре 1928 года. Турция также закупила 12 самолетов, обозначенных LGL-32-T, еще одну машину получила Япония. По неподтвержденным сообщениям в 1936 году до четырех (или даже 12) списанных из ВВС Франции самолетов LGL-32C.1 были проданы испанскому республиканскому правительству, пытавшемуся в начале гражданской войны получить хоть какие-нибудь самолеты. О судьбе этих машин известно немного. Возможно, они попали в Каталонию 4 августа 1936 года. Однако в начале 1937 года правительство басков (республиканских союзников) закупило еще 12 (возможно 15) заново построенных предсерийных машин GL-410 с независимыми основными стойками шасси. Часть этих самолетов, оказавшихся неудачными истребителями и переделанных в пикирующие бомбардировщики, модифицировали для подвески двух 50-кг бомб на пилонах, прикрепленных к подкосам крыла, или одной 100-кг бомбы под фюзеляжем. В апреле 1937 года эти пикировщики во главе с Мигелем Замбудио нанесли удар по франкистскому линкору "Эспаньола", добившись нескольких попаданий. В результате линкор затонул, тем самым прославив скромный самолет LGL-32C.1 на закате его карьеры.


Варианты

  LGL-32Hy: в начале 1927 года прототип LGL-32.01 оснастили водным двухпоплавковым шасси, но эта модификация никого не заинтересовала
  LGL-321: первый оценочный самолет с мотором Jupiter в 600 л.с. (447 кВт). Он принял участие в авиационной выставке в Орли в марте 1929 года, интереса не вызвал и был сдан на слом в 1931 году
  LGL-323 и LGL-324: стандартный аппарат LGL-32 переделали, установив звездообразный мотор Jupiter VII в 500 л.с. (373 кВт) с нагнетателем. Под индексом LGL-323 эта машина несколько раз неудачно пыталась установить рекорд высоты. Затем ее далее модифицировали в версию LGL-324, на которой 23 мая 1929 года Лемуань все же установил мировой рекорд высоты - 9600 м для самолета с колесным шасси и полезным грузом 500 кг. 24 октября Альбер Лекривайн на ней же установил мировой рекорд высоты без полезной нагрузки - 11 000 м
  LGL-33C.1: один экземпляр этой версии летал в апреле 1925 года с тщательно закапотированным двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л.с. (336 кВт), измененными подкосами крыла, стойками шасси и килем. В апреле 1927 года самолет демонстрировали в Румынии, а в июле того же года его списали во Франции после аварийной посадки
  LGL-34C.1: аналог LGL-32C.1 с мотором Hispano-Suiza 12Gb мощностью 500 л. с. (373 кВт). После ряда публичных показов этот аэроплан в 1929 году сдали на слом
  LGL-341C.1: первая такая машина имела крыло слегка увеличенной площади и 500-сильный (373 кВт) мотор Hispano-Suiza 12Hb с лобовым радиатором. Вторая машина впервые взлетела в мае 1928 года, вместо лобового радиатора она имела парные радиаторы на передних подкосах шасси. LGL-341 показал хорошие характеристики, но в серию не пошел
  LGL-390: в июне 1934 года стандартный мотор LGL-32 мощностью 575 л.с. (429 кВт) заменили на звездообразный мотор Hispano-Suiza 9Va и неудачно испытали как прототип ночного истребителя
  GL-633: один из GL-32C.1, построенных в 1937 году, переделали в одноместный пикирующий бомбардировщик, несущий 500-кг бомбу под фюзеляжем. Он получил скругленные законцовки крыла, видоизмененный киль и новое шасси с широкой колеей. С мотором Gnome-Rhone 9Ady Jupiter он достиг максимальной скорости 280 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gourdou-Leseurre LGL-32C.1

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: звездообразный мотор Gnome-Rhone 9Ady Jupiter мощностью 420 л. с. (313 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 250 км/ч на уровне моря; набор высоты 5000 м за 12 мин; практич. потолок 9700 м; дальность полета 500 км
  Масса: пустого самолета 963 кг; максимальная взлетная 1376 кг
  Размеры: размах крыла 12,20 м; длина 7,55 м; высота 2,95 м; площадь крыла 24,90 м2
  Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers

Flight, December 1926

The Paris Aero Show 1926

LOIRE-GOURDOU-LESEURRE

  THE aeroplanes produced under the above firm name, which is as a rule abbreviated into "L.G.L.," result from an arrangement whereby the aeronautical design office of Messrs. Gourdou and Leseurre became, in 1925, the aircraft engineering department of the Ateliers et Chantiers de la Loire of Saint-Nazaire, one of the biggest shipbuilding firms of France.
  The L.G.L. exhibit at the Salon will consist of two single-seater fighters, type 32 C.I (420 h.p. Gnome-Rhone Jupiter) and type 33 C.I (450 h.p. Lorraine-Dietrich), and of an ambulance aeroplane, type 23 T.S. (180 h.p. Hispano-Suiza).

  Specification of the L.G.L. 32 C. 1 and 33 C.1 Single-Seater Fighters
  Type 32 C.I 33 C. 1
  Engine 420 h.p. G-R Jupiter 450 h.p. Lorraine
  Span 12-200 m. 12-20 m.
  Length 7-55 m. 8-03 m.
  Height 2-95 m. 2-95 m.
  Wing area 25 sq. m. 25 sq. m.
  Weight, empty 963 kg. 1,139 kg.
  Petrol 252 kg. 226 kg.
  Oil 33 kg. 18 kg.
  Military load 280 kg. 165 kg.
  Weight, loaded 1,370 kg. 1,548 kg.
  Range 2 hrs. 30 m. 3 hrs.
  Safety factor 12 11
  Max. speed, sea level, km.p.h. 250 250
   3,000 m. 245 245
   5,000 m. 240 237
   6,000 m. 235 220
   7,000 m. 230 200
   8,000 m. 210 -
  Ceiling 9,750 m. 8,500 m.
  Climb to 2,000 m. 3 m. 5 s. 3 m. 5 s.
   5,000 m. 12 m. 15 m.
   7,000 m. - 31 m.
   8,000 m. 31 m. -
  Landing speed 90 km.p.h. 90 km.p.h.
  Landing run 150 m. 150 m.
  Unstick run 80 m. 80 m.
  Except for their different power plant and the resulting difference in weights and performance, the two single-seater fighters are absolutely identical in construction and dimensions. The framing of these machines is a composite structure, metal being used for the stress-bearing members and wood for the secondary elements, such as ribs, fairing pieces, etc. The wings are built up on duralumin spars, with wooden ribs; the fuselage has a framing of welded steel tubes. Both the wings and the fuselage are covered with fabric.
  These two machines were constructed to satisfy the latest requirements of the French Military Aviation Service, the importance attached to each point being in the order named: (1) armament; (2) ceiling and rate of climb; (3) horizontal speed, and (4) manoeuvrability.
  The armament of the L.G.L. single-seater fighters consists of two synchronised (Vickers or Darne) machine guns and of two Darne machine guns fixed on the wing and firing above the propeller. The mounting of the wing guns has been designed with particular care to protect the wing structure against vibrations from the guns when they are in action.
<...>


  CONSIDERABLE changes in the machines exhibited by this firm, as compared with those which it had been intended to show, and details of which were published in FLIGHT of December 2, are to be recorded. Thus the L.G.L. 23 TS ambulance machine was absent from the stand, while in place of the 33 C.1 with 450 h.p. Lorraine engine, a type 35 C.1 with Renault engine was shown. The type 32 C.1 previously described in FLIGHT was exhibited in the manner beloved by French constructors, i.e., on a steeply banked turn, but its proximity to the floor made this attitude look rather alarming.
  Generally speaking, the L.G.L. machines are very much alike, whatever the type, in that they are parasol monoplanes with strut bracing, a good deal like the Morane-Saulnier machines in appearance, although we believe quite different in detail construction. The fuselage construction is of the welded steel tube type, while the monoplane wings have duralumin spars and wood ribs.
  The fuselages are very long and slender, a fact that may help to improve the effectiveness of the rather small tails. The wing bracing struts have short steadying struts to the wing spar, a feature of which we personally are not very much in favour.
  A feature of the L.G.L. undercarriages is that the shock absorbers are enclosed in streamline casings, a short crank anchored to the undercarriage leg preventing the axle and casings from turning, as shown in one of our sketches. The two L.G.L. machines were not exhibited with armament, but this consists of two fixed guns firing through the propeller, and two more fixed guns mounted on the wing and firing above the propeller. The wing structure has been specially stiffened against the recoil of the two wing guns.
Моноплан-парасоль LGL-32 традиционной для фирмы "Gourdou-Leseurre" конструкции имел прямоугольное крыло с парой параллельных подкосов по каждому борту, а также заново спроектированный киль с плавно изогнутой передней кромкой.
Французский истребитель "Гурду-Лезье" GL-32, применявшийся республиканцами на Северном фронте.
"Гурду-Лезье" GL-32, принимавший участие в боях на северном фронте испанской гражданской войны, аэродром "Ла Альберисиа", 1937г.
The GL-31 was an entirely new design, development of which was early abandoned.
The LGL-32 was the only Gourdou-Leseurre fighter to be built in really substantial quantities.
THE L.G.L.32 C.1, with Bristol "Jupiter" engine, is a single-seater fighter of the parasol monoplane type.
The L.G.L.32C.1, with "Jupiter" engine, was exhibited in a somewhat alarming attitude.
The LGL-321 was a more powerful version of the LGL-32, the sole example being a re-engined pre-series aircraft.
LCL-32Hy не заинтересовал военных, но 28 марта 1927 года он произвел сенсацию, установив мировой рекорд высоты для гидропланов.
The LGL-32Hy was a conversion of the original LGL-32 prototype as a fighter seaplane
THE L.G.L.33 C.1, with 450 h.p. Lorraine-Dietrich, is similar to the 32 C.1, except for the water-cooled engine.
The LGL-33 was a Lorraine-Dietrich-powered derivative of the basic design.
The first (on photo) and second LGL-341 prototypes differed essentially in engine cooling arrangements. An insufficient performance advance over the LGL-32 militated against series production.
The first and second (on photo) LGL-341 prototypes differed essentially in engine cooling arrangements. An insufficient performance advance over the LGL-32 militated against series production.
The GL-410 and the GL-450 (on photo) were based on the LGL-32 and differed from each other in having supercharged and unsupercharged engines respectively. The former had a wing of trapezoidal shape.
RIVAL AEROBATICS: The Gourdou-Leseurre (420 h.p. Gnome-Rhone "Jupiter"), used by Pierre Lemoigne, of France
Франкисты захватили сгоревший после вынужденной посадки истребитель "Гурду-Лезье".
The shock-absorbers on the Loire-Gourdou-Leseurre machines are enclosed in fairings, the crank shown being intended to prevent axle and fairings from turning.
The LGL-32 was the only Gourdou-Leseurre fighter to be built in really substantial quantities.
The GL-410 (on scheme the GL-450 were based on the LGL-32 and differed from each other in having supercharged and unsupercharged engines respectively. The former had a wing of trapezoidal shape.