Поиск по сайту:
Варианты
- Vickers - EFB.2 - 1913 - Великобритания
- Vickers - FB.5 Gunbus / F.B.9 - 1914 - Великобритания
- Vickers - FB.6 - 1914 - Великобритания
Vickers F.B.5 Gunbus и F.B.9
Прежде чем заказ британского Адмиралтейства на шесть Vickers E.F.B.4 был выполнен, его "перехватило" Военное министерство. Прототип E.F.B.5 стал прародителем первого военного самолета компании - F.B.5 Gunbus, построенного в количестве более 200 экземпляров.
Самолет в основном использовался Королевским авиакорпусом, хотя около 15 машин также служили в Воздушной службе ВМС. В ходе производства в конструкцию вносились доработки, а громоздкий пулемет Vickers с ленточным питанием заменили на более легкий Lewis на шкворневой установке.
Оснащенный 100-сильным (75 кВт) ротативным ПД Gnome Monosoupape, Gunbus развивал на оптимальной высоте максимальную скорость 113 км/ч и мог держаться в воздухе около четырех с половиной часов.
В 1915 году проходили испытания экспериментальные варианты F.B.5: один самолет со 110-сильным (82 кВт) ротативным ПД Clerget и два самолета со 150-сильными (112 кВт) радиальными ПД Smith.
Помимо "Vickers" самолет F.B.5 выпускался по лицензии французской фирмой "S.A. Darracq et Cie" и датской "А/S Nielson and Winthers". Дальнейшим развитием F.B.5 стал F.B.6, отличавшийся верхним крылом увеличенного размаха, но в серию он не пошел.
Самолет F.B.9, построенный в декабре 1915 года, отличался от F.B.5, прежде всего, более обтекаемой гондолой и усовершенствованной турелью Vickers или Scarff для пулемета Lewis. Силовая установка осталась прежней, хотя один самолет проходил испытания со 110-сильным (82 кВт) ротативным ПД Le Rhone. Данные о количестве построенных машин различаются, но наиболее достоверной выглядит информация о 50 выпущенных самолетах, поставленных в учебные части RFC.
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2002-02 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (2)
"Виккерс" F.B.5 1649. Персональная машина капитана Риса в июле-октябре 1915г. 11-я эскадрилья, аэродром Виллер-Бретонне. Окраска предположительная, выполнена по аналогии с другими самолетами эскадрильи.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
The Vickers F.B.5 Gunbus replica was built by the Vintage Aircraft Flying Association (Brooklands) and has an original 100 h.p. Gnome engine. Finished as 2345 Bombay (2), it first flew on June 14, 1966, and is now in the RAF Museum.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Replica of the Vickers F.B.5 Gunbus.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
664, the prototype F.B.5, displays an early, non-standard gun mounting and the original straight-edged rudder.
-
Мировая Авиация 248
На снимке этого серийного F.B.5 хорошо видна шкворневая установка 7,7-мм пулемета Lewis, размещающаяся в носовой части, прямо перед кабиной наблюдателя.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
The factory-fresh F.B.5 shows the rounded nacelle of production aircraft and the clamp for the observer’s Lewis gun.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
The observer of an early straight-ruddered F.B.5 demonstrates his Lewis gun technique.
-
Air Pictorial 1964-09 / J.Rawlings - History of No. 18 Squadron
This Vickers F.B.5, seen here at Mousehold Heath, is believed to be No. 18 Squadron's first aircraft - following an initial period with machines belonging to No. 4 Reserve Squadron
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
This view clearly illustrates the semi-transparent effect of the wing doping on the F.B.5. Note also the inboard location of the roundels beneath the lower wing.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
Gunbus No 1621 in German hands. It flew briefly with Nos 2 and 16 Squadrons in February 1915 before being brought down and captured intact.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
Gunbus 2874 served with 5 Squadron in 1915, being flown in action by Lt S. G. Gilmour, RFC.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
An 11 Squadron F.B.5 in the snow of the 1915-16 French winter. This squadron was the first to be totally equipped with the type.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
"Ган-Басы" 11-й эскадрильи.
A line-up of 11 Squadron’s F.B.5s in France. Covers have been placed over the Lewis guns to protect them. -
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
The Gnome Monosoupape rotary was the cause of many headaches. An 11 Squadron F.B.5 has its engine diagnosed, above.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
The original presentation Gunbus 2345 Bombay (2), on which the VAFA’s replica was based, flew with No 18 Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1982-09 / B.Gunston - The classic aero engines (1)
The Vickers Gunbus reproduction built by the Vintage Aircraft and Flying Association (Brooklands) in 1966, powered by a 100 h.p. Gnome Monosoupape and now exhibited at the RAF Museum at Hendon.
-
Air Enthusiast 1971-06 / ??? - The RAF museum takes shape /Veteran & Vintage/
The Vickers F.B.5 Gunbus, RFC serial number 2345 (also registered G-ATVP) is one of two replicas included in the RAF Museum collection, the other being the Vickers Vimy.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
The Vickers F.B.5 Gunbus replica was built by the Vintage Aircraft Flying Association (Brooklands) and has an original 100 h.p. Gnome engine. Finished as 2345 Bombay (2), it first flew on June 14, 1966, and is now in the RAF Museum.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
The flying shot depicts an F.B.5 which operated with the Belgian Air Service for a short period. Note the rudder roundel.
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
A poor but rare air-to-air view of an F.B.5 of 11 Squadron, taken early in 1916.
-
Aeroplane Monthly 1981-04
A simulated dogfight between a Fokker E.III and a Vickers Gunbus, both reproductions. It was photographed by TONY MARSHALL at a Dunstable air display on August 27, 1967.
Другие самолёты на фотографии: Fokker E.I - E.III Eindecker - Германия - 1914
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
One of four F.B.5As (F.B.9) with an armour-plated nose and vee-strutted undercarriage, built at Bexleyheath. The engines were 110 h.p. Le Rhone or Clerget rotaries.
-
АвиаМастер 2004-07 / Д.Евстафьев - Его называли "гремучей змеей": пулемет "Льюис" и его авиационные варианты /Арсенал/
"Льюис авиационный" Mk I на шкворневой установке самолета Виккерс "Ган Бас".
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / N.Franks - The Gunbus in combat
An 11 Squadron F.B.5 in an undignified position following a heavy-handed landing
- Фотографии