Vickers FB.5 Gunbus / F.B.9
Варианты:
Vickers - FB.5 Gunbus / F.B.9 - 1914 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1914


Описание
Фотографии
Vickers F.B.5 Gunbus и F.B.9

  Прежде чем заказ британского Адмиралтейства на шесть Vickers E.F.B.4 был выполнен, его "перехватило" Военное министерство. Прототип E.F.B.5 стал прародителем первого военного самолета компании - F.B.5 Gunbus, построенного в количестве более 200 экземпляров.
  Самолет в основном использовался Королевским авиакорпусом, хотя около 15 машин также служили в Воздушной службе ВМС. В ходе производства в конструкцию вносились доработки, а громоздкий пулемет Vickers с ленточным питанием заменили на более легкий Lewis на шкворневой установке.
  Оснащенный 100-сильным (75 кВт) ротативным ПД Gnome Monosoupape, Gunbus развивал на оптимальной высоте максимальную скорость 113 км/ч и мог держаться в воздухе около четырех с половиной часов.
  В 1915 году проходили испытания экспериментальные варианты F.B.5: один самолет со 110-сильным (82 кВт) ротативным ПД Clerget и два самолета со 150-сильными (112 кВт) радиальными ПД Smith.
  Помимо "Vickers" самолет F.B.5 выпускался по лицензии французской фирмой "S.A. Darracq et Cie" и датской "А/S Nielson and Winthers". Дальнейшим развитием F.B.5 стал F.B.6, отличавшийся верхним крылом увеличенного размаха, но в серию он не пошел.
  Самолет F.B.9, построенный в декабре 1915 года, отличался от F.B.5, прежде всего, более обтекаемой гондолой и усовершенствованной турелью Vickers или Scarff для пулемета Lewis. Силовая установка осталась прежней, хотя один самолет проходил испытания со 110-сильным (82 кВт) ротативным ПД Le Rhone. Данные о количестве построенных машин различаются, но наиболее достоверной выглядит информация о 50 выпущенных самолетах, поставленных в учебные части RFC.
"Виккерс" F.B.5 1649. Персональная машина капитана Риса в июле-октябре 1915г. 11-я эскадрилья, аэродром Виллер-Бретонне. Окраска предположительная, выполнена по аналогии с другими самолетами эскадрильи.
The Vickers F.B.5 Gunbus replica was built by the Vintage Aircraft Flying Association (Brooklands) and has an original 100 h.p. Gnome engine. Finished as 2345 Bombay (2), it first flew on June 14, 1966, and is now in the RAF Museum.
664, the prototype F.B.5, displays an early, non-standard gun mounting and the original straight-edged rudder.
На снимке этого серийного F.B.5 хорошо видна шкворневая установка 7,7-мм пулемета Lewis, размещающаяся в носовой части, прямо перед кабиной наблюдателя.
The factory-fresh F.B.5 shows the rounded nacelle of production aircraft and the clamp for the observer’s Lewis gun.
The observer of an early straight-ruddered F.B.5 demonstrates his Lewis gun technique.
This Vickers F.B.5, seen here at Mousehold Heath, is believed to be No. 18 Squadron's first aircraft - following an initial period with machines belonging to No. 4 Reserve Squadron
This view clearly illustrates the semi-transparent effect of the wing doping on the F.B.5. Note also the inboard location of the roundels beneath the lower wing.
Gunbus No 1621 in German hands. It flew briefly with Nos 2 and 16 Squadrons in February 1915 before being brought down and captured intact.
Gunbus 2874 served with 5 Squadron in 1915, being flown in action by Lt S. G. Gilmour, RFC.
An 11 Squadron F.B.5 in the snow of the 1915-16 French winter. This squadron was the first to be totally equipped with the type.
"Ган-Басы" 11-й эскадрильи.
A line-up of 11 Squadron’s F.B.5s in France. Covers have been placed over the Lewis guns to protect them.
The Gnome Monosoupape rotary was the cause of many headaches. An 11 Squadron F.B.5 has its engine diagnosed, above.
The original presentation Gunbus 2345 Bombay (2), on which the VAFA’s replica was based, flew with No 18 Squadron.
The Vickers F.B.5 Gunbus, RFC serial number 2345 (also registered G-ATVP) is one of two replicas included in the RAF Museum collection, the other being the Vickers Vimy.
The Vickers F.B.5 Gunbus replica was built by the Vintage Aircraft Flying Association (Brooklands) and has an original 100 h.p. Gnome engine. Finished as 2345 Bombay (2), it first flew on June 14, 1966, and is now in the RAF Museum.
The flying shot depicts an F.B.5 which operated with the Belgian Air Service for a short period. Note the rudder roundel.
A poor but rare air-to-air view of an F.B.5 of 11 Squadron, taken early in 1916.
One of four F.B.5As (F.B.9) with an armour-plated nose and vee-strutted undercarriage, built at Bexleyheath. The engines were 110 h.p. Le Rhone or Clerget rotaries.
"Льюис авиационный" Mk I на шкворневой установке самолета Виккерс "Ган Бас".
An 11 Squadron F.B.5 in an undignified position following a heavy-handed landing