RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1914

Варианты

Vickers F.B.5 Gunbus и F.B.9

   Прежде чем заказ британского Адмиралтейства на шесть Vickers E.F.B.4 был выполнен, его "перехватило" Военное министерство. Прототип E.F.B.5 стал прародителем первого военного самолета компании - F.B.5 Gunbus, построенного в количестве более 200 экземпляров.
   Самолет в основном использовался Королевским авиакорпусом, хотя около 15 машин также служили в Воздушной службе ВМС. В ходе производства в конструкцию вносились доработки, а громоздкий пулемет Vickers с ленточным питанием заменили на более легкий Lewis на шкворневой установке.
   Оснащенный 100-сильным (75 кВт) ротативным ПД Gnome Monosoupape, Gunbus развивал на оптимальной высоте максимальную скорость 113 км/ч и мог держаться в воздухе около четырех с половиной часов.
   В 1915 году проходили испытания экспериментальные варианты F.B.5: один самолет со 110-сильным (82 кВт) ротативным ПД Clerget и два самолета со 150-сильными (112 кВт) радиальными ПД Smith.
   Помимо "Vickers" самолет F.B.5 выпускался по лицензии французской фирмой "S.A. Darracq et Cie" и датской "А/S Nielson and Winthers". Дальнейшим развитием F.B.5 стал F.B.6, отличавшийся верхним крылом увеличенного размаха, но в серию он не пошел.
   Самолет F.B.9, построенный в декабре 1915 года, отличался от F.B.5, прежде всего, более обтекаемой гондолой и усовершенствованной турелью Vickers или Scarff для пулемета Lewis. Силовая установка осталась прежней, хотя один самолет проходил испытания со 110-сильным (82 кВт) ротативным ПД Le Rhone. Данные о количестве построенных машин различаются, но наиболее достоверной выглядит информация о 50 выпущенных самолетах, поставленных в учебные части RFC.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии