Описание
Страна : Германия
Год : 1916
Двухместный разведчик/фоторазведчик
Варианты
- Rumpler - C.I - 1915 - Германия
- Rumpler - 6B1 - 1916 - Германия
- Rumpler - C.IV - 1916 - Германия
- Rumpler - C.VII - 1917 - Германия
Rumpler C.III и C.IV
Безусловный успех самолетов C.I/C.Ia положил начало разработке новых конструкций, создававшихся на их основе. В 1916 году первый полет выполнил прототип Rumpler C.III, который от предшественников отличался более совершенной аэродинамикой, введением балансировки элеронов и мотором Benz Bz.IV мощностью 220 л. с.
В ожидании мотора еще большей мощности самолет C.III решили оставить сугубо экспериментальной машиной. Запущенный в серию следующий самолет C.IV получил новое хвостовое оперение, отличное от исходного оперения Taube. Площадь оперения увеличили в связи с установкой более мощного мотора Mercedes D.IVa.
Хотя самолет обладал очень хорошими летными данными, а его потолок составлял 4600 м - больше, чем у многих истребителей союзников, строился C.IV в сравнительно небольшом количестве. Компании "Rumpler" и "Bayerische Rumpler-Werke" собрали менее 100 таких аппаратов.
По лицензии C.IV выпускался также "Pfalz Flugzeug-Werke", эти машины имели ряд отличий, включая наличие элеронов на обоих крыльях. Самолеты использовались в германских вооруженных силах под обозначением Pfalz C.I.
Высокие скорость и потолок позволяли использовать Rumpler C.IV для ведения разведки в глубоком тылу противника. Самолеты C.IV также применялись в Италии и в Палестине.
После войны C.IV, подобно C.I, доработали в коммерческие самолеты. Помимо Германии, C.IV состояли на вооружении Швейцарии, Турции и Югославии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rumpler C.IV
Тип: двухместный разведчик/фоторазведчик
Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Mercedes D.IVa мощностью 260 л. с. (194 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 500 м - 170 км/ч; практический потолок 6400 м; продолжительность полета 3 ч 30 мин
Масса: пустого 1080 кг; максимальная взлетная 1530 кг
Размеры: размах крыла 12,65 м; длина 8,40 м; высота 3,25 м; площадь крыла 33,50 м2
Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum у наблюдателя, до 100 кг бомб на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Air-Britain Archive 1980-01
Регистрационный номер: O-BAHI -
Авиация и Космонавтика 2003-04 / А.Лашков - Красная авиация на тамбовском фронте (2)
"Румплеры" C-IV одной из разведывательных эскадр западного фронта
-
Air-Britain Archive 1980-01
Регистрационный номер: O-BREF [2] To start the ball rolling we have one unusual shot from Paul de Maeyer's collection which illustrates Don Hannah's point about registration letters carried on vertical tail surfaces. This Rumpler C.IV O-BREF has somehow contrived to wear the letters O-B instead of just the mandatory O, while the SNETA Breguet in the right foreground has no tail markings at all! Do any readers know of other examples of O-B marks being carried, or of similar practice being found in other countries? Your FEEDBACK please!
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916
-
Air-Britain Archive 1980-01
Регистрационный номер: O-BREF [2], O-BRUN, O-BUIS Scene at Haren airfield in 1920 with Rumplers O-BRUN, O-BREF and O-BUIS; Fokkers O-BILL and O-BEBE; Breguets O-BLOC and O-BROC; and DH.9 O-BELG.
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916De Havilland D.H.9B / D.H.9C - Великобритания - 1919Fokker D.VII - Германия - 1917
-
Aeroplane Monthly 1989-03 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: D-290, D-920 The hybrid Rumpler at Tempelhof in 1936. The fuselage and cabin were the genuine 5A2 D-290, the wings belonged to the C IV D-920 and the fin and the rudder seem to have been a reconstruction.
- Фотографии