LFG Roland D.I/D.II/D.III
Страна: Германия
Год: 1916


Одноместный истребитель/разведчик
Описание
Фотографии
L.F.G. Roland D.I-D.V

  После запуска разведчика C.II в серию инженер Тантзен сконцентрировал усилия на создании его одноместного варианта для использования в качестве истребителя и разведчика. В результате появился самолет D.I с более низким фюзеляжем, за свои менее громоздкие обводы получивший прозвище "Haifisch". Но имелся еще ряд отличий по сравнению с C.II - крыло не имело растяжек и получило небольшую стреловидность по передней кромке, а I-образные подкосы заменили на обычные стойки. За D.I, взлетевшим в июле 1916 года, вскоре последовал усовершенствованный D.II, получивший новое хвостовое оперение и ряд доработок для снижения сопротивления. D.I и D.II оснащались 160-сильным (119 кВт) двигателем Mercedes D.III, в отличие от варианта D.IIa, получившего более мощный двигатель Argus. Последние начали поступать на вооружение с начала 1917 года и стали, вероятно, самой массовой модификацией. Большая часть из них была построена предприятием "Pfalz Flugzeug-Werke".


Варианты

  D.III: в попытке улучшить обзор вперед на D.III ввели обычный фюзеляж и верхнее крыло с кабаном, но несмотря на повышение характеристик по сравнению с D.II/IIa, самолет уступал истребителям Albatros и строился в незначительном количестве
  D.V: единственный прототип, отличавшийся от D.III доработанным фюзеляжем с уменьшенной высотой и миделем, улучшавшим обзор из кабины.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  L.F.G. Roland D.IIa

  Тип: одноместный истребитель/разведчик
  Силовая установка: один рядный ПД Argus As.III мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; продолжительность полета 2 ч
  Масса: пустого 635 кг; максимальная взлетная 795 кг
  Размеры: размах крыла 8,90 м; длина 6,95 м; высота 2,95 м; площадь крыла 22,00 м2
  Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG08/15
"Роланд" D.II (Pfal) из "блока" D2830...2929/16. 1-е аэропланное отделение, аэродром Левуново, лето 1917г.
L.F.G. Roland D.I получил монококовый фюзеляж из двух частей, выполненный как и у C.II "Walfisch". D.I выпускался в небольших количествах в 1916 году.
The first LFG fighter, the Roland D I, made its operational debut in October 1916, but comparatively small numbers were built.
Determined to produce aircraft of their own design, L.F.G. appointed an engineer named Tantzen as head designer in 1914, and it was he who was responsible for the " Roland" line. His first design, the C-II Walfish, was a sleek streamlined aeroplane but pilot-visibility was poor and it was dropped in favour of the D-I Haifisch.
Only a small number of D-Is were constructed, and it was followed by the D-II Haifisch.
"Роланд" D.II с новыми опознавательными знаками.
Самолеты Roland D.IIa в зелено/коричневом камуфляже. Обратите внимание на форму крестов, которая не совсем соответствует стандарту.
The Roland D II was a derivative of the D I representing an attempt to improve forward and downward view from the cockpit.
Истребители D.I/II/IIIa не пользовались популярностью у пилотов из-за тяжелого управления и ограниченного обзора. На снимке представлен вариант D.IIa с двигателем Argus.
The Roland D III employed a different wing arrangement to preceding Roland fighters.
Пара "Роландов" D.III 1-го аэропланного отделения.
Determined to get a successful design into production again Tantzen concentrated on developing the D-l and D-II. The result was the D-III, but only five were built.
Хорошо замаскированный истребитель "Роланд".
The Roland D III employed a different wing arrangement to preceding Roland fighters.