Microcraft X-43 Hyper-X
Страна: США
Год: 2001
Беспилотный

Эскиз гиперзвукового X-43A (Hyper-X) для отработки двухрежимного двигателя - прямоточного воздушно-реактивного/гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного.
For passengers in a hurry. An artist’s impression of the NASA X-43A hypersonic research vehicle. The unique shape of the vehicle is determined by the fact that a significant amount of lift can be generated from the pressure in the intakes and exhaust system of its powerplant - a scramjet.
X-43A с разгонным блоком «Пегасус» на пилоне под крылом B-52
1 июня 2001г.: первое испытание сверхзвукового X-43A окончилось неудачей после того, как было потеряно управление ракетой-носителем Pegasus за несколько секунд до отделения.
The NASA X-43A and its Pegasus booster rocket fall from NASA Dryden’s B-52 on the combination’s first free flight on June 2, 2001. Sadly, a malfunction in the Pegasus resulted in destruction of the X-43A before it had separated from the booster.
Вспомогательный ускоритель Pegasus разгоняет X-43A после его отделения от носителя. X-43 - самый скоростной в истории самолет с воздушно-реактивным двигателем, побивший в 2004 году рекорд самолета SR-71 и развивший скорость М=9,6.
Рекордный полет экспериментального летательного аппарата NASA HYPER-X
Старт ракеты-разгонщика «Пегасус»
Отработка в аэродинамической трубе с нагревом воздухозаборника ГЛА X-43
СПВРД аппарата X-43A
Model of the X-43 Hyper-X scramjet-powered aircraft mounted on the nose of its OSC booster rocket (1998)
Boeing's M10 aircraft is broadly similar to the NASA Hyper X project (1997)
Общий вид аппарата X-43A