Туполев АНТ-6А Авиаарктика
Варианты:
Туполев - АНТ-6А Авиаарктика - 1936 - Россия
Страна: Россия
Год: 1936


Описание
Фотографии
АНТ-6А: пять ТБ-3/АМ-34Р с закрытыми кабинами для "Авиаарктика", оснащены противообледенительными системами и системами обогрева, предусмотрена возможность быстрой замены колесного шасси лыжным, установлен тормозной парашют; максимальная взлетная масса 24050 кг
АНТ-6А с моторами М-34ФРНВ из состава Полярной Авиации Героя Советского Союза Михаила Водопьянова, входивший в состав ночной бомбардировочной авиагруппы ККС 8-й армии. Карелия, зима 1939-1940гг. Самолет несет на внешней подвеске восемь бомб ФАБ-250 и оснащен двумя турелями с пулеметами ШКАС.
АНТ-6А Н169 взлетает на лыжном шасси
Три АНТ-6А на лыжах; обратите внимание, что на машинах установлены новые радиополукомпасы с антеннами в обтекателях
Полярники на Полюсе относительной недоступности, апрель 1941 г.
Самолет Г-2 с бортовым номером Н172 прослужил в составе Управления полярной авиации до конца войны и был списан в 1946 г.
Самолеты Полярной авиации ПС-84 с деревянными лыжами (на переднем плане) и АНТ-6А (вдали), 1941 г.
В "Авиаарктике" эксплуатировались пять АНТ-6А на лыжном шасси. Самолеты широко применялись на Севере в 1937-1944 годах.
Г-1 и Г-2 являлись гражданскими транспортными вариантами ТБ-1 и ТБ-3, соответственно. Г-1 и Г-2 на лыжном шасси широко применялись в 1930-е годы для освоения Арктики. В мае 1937 года четыре ТБ-3 без вооружения доставили грузы и полярников в будущий лагерь экспедиции СП-1. В Арктике ТБ-1 и ТБ-3 эксплуатировались до конца 1940-х годов.
АНТ-6А трактором вытягивают на старт на острове Рудольфа
Самолет Н169 с зачехленными моторами и носовой частью фюзеляжа
Запуск моторов перед вылетом из Холмогор на Нарьян-Мар
Высадка экспедиции И.Д.Папанина на Северном полюсе
И.Д. Папанин с псом Веселым, которого называли «пятым папанинцем»
Первый тост за посадку на Северном полюсе
АНТ-6А доставил груз на зимовку
Прилетевшие в Нарьян-Мар участники экспедиции общаются с местным населением
«Лимузин» готовят к полету, под моторами закреплены подогреватели
Полярники возле АНТ-6А
М.В.Водопьянов у самолета Н172 на острове Рудольфа
Самолеты АНТ-6А после возвращения в Москву
Модификация АНТ-6А применявшаяся в Полярной Авиации по праву считалась наиболее совершенной в линии развития ТБ-3, однако таких машин было построено очень немного и только одна из них, пилотируемая комбригом М.В.Водопьяновым, участвовала в "зимней" войне. Самолеты с моторами М-34ФРН, реквизированные у ГВФ, готовы к вылету на Землю Франца-Иосифа на поиски экипажа С.Леваневского
Отлет экспедиции на Полюс относительной недоступности, 1941 г.
Два АНТ-6А на стоянке
Самолет Г-2 заказа ГВФ, получивший номер Н211. Он отличался от трех других самолетов этого типа мотоустановками по типу АНТ-6А
Возвращение экспедиции Шмидта с Северного полюса
Возвращение экипажей Ф.Б.Фариха и И.П. Мазурука в Москву, апрель 1938 г.
Подготовка АНТ-6А с номером Н170 к вылету из Москвы, 1937 г.
Самолет Н170 на стоянке
Перед вылетом на Северный полюс. И.Т. Спирин крайний слева
И.Д. Папанин и О.Ю. Шмидт
Ф.Б.Фарих у своего самолета на Центральном аэродроме в Москве
Торжественная встреча в Москве экспедиции, вернувшейся с Полюса относительной недоступности; в центре - И.И. Черевичный, слева - бортмеханик Д.П. Шекуров, справа - штурман В.И. Аккуратов
М.В. Водопьянов со своим экипажем в период поиска самолета С.А. Леваневского
Подвеска бомб под «Оранжевую корову». Ночная группа ВВС 8-й армии, февраль 1940 г.
Рабочее место радиста на АНТ-6А
Самолет Н211 после аварии, 1938 г.