Туполев АНТ-6А Авиаарктика
Варианты:
Туполев - АНТ-6А Авиаарктика - 1936 - Россия
Страна: Россия
Год: 1936


Описание
Фотографии
АНТ-6А: пять ТБ-3/АМ-34Р с закрытыми кабинами для "Авиаарктика", оснащены противообледенительными системами и системами обогрева, предусмотрена возможность быстрой замены колесного шасси лыжным, установлен тормозной парашют; максимальная взлетная масса 24050 кг
АНТ-6А с моторами М-34ФРНВ из состава Полярной Авиации Героя Советского Союза Михаила Водопьянова, входивший в состав ночной бомбардировочной авиагруппы ККС 8-й армии. Карелия, зима 1939-1940гг. Самолет несет на внешней подвеске восемь бомб ФАБ-250 и оснащен двумя турелями с пулеметами ШКАС.
Модификация АНТ-6А применявшаяся в Полярной Авиации по праву считалась наиболее совершенной в линии развития ТБ-3, однако таких машин было построено очень немного и только одна из них, пилотируемая комбригом М.В.Водопьяновым, участвовала в "зимней" войне. Самолеты с моторами М-34ФРН готовы к вылету на поиски экипажа С.Леваневского
В "Авиаарктике" эксплуатировались пять АНТ-6А на лыжном шасси. Самолеты широко применялись на Севере в 1937-1944 годах.
Один из "лимузинов", доставлявших группу Папанина, во время экспедиции к Северному полюсу. Остров Рудольфа, 18 апреля 1937г.
Г-1 и Г-2 являлись гражданскими транспортными вариантами ТБ-1 и ТБ-3, соответственно. Г-1 и Г-2 на лыжном шасси широко применялись в 1930-е годы для освоения Арктики. В мае 1937 года четыре ТБ-3 без вооружения доставили грузы и полярников в будущий лагерь экспедиции СП-1. В Арктике ТБ-1 и ТБ-3 эксплуатировались до конца 1940-х годов.
Высадка экспедиции И.Д.Папанина на Северном полюсе
Самолет АНТ-6 "Авиаарктика"