Dewoitine D.37
Страна: Франция
Год: 1932


Одноместный истребитель
Сро и автоматизация автоматизация сро.
Описание
Фотографии
Семейство Dewoitine D.370

  Самолет D.37 разрабатывался почти одновременно с D.500 под требования французского Министерства авиации 1930 года к самолету класса C.1 (одноместный истребитель), став последним представителем семейства разработанных Девуатином истребителей с крылом типа парасоль. Поскольку компания Девуатина была всецело поглощена работами по D.500, постройка прототипа D.37.01, оснащенного двигателем Gnome-Rhone 14Kbrs Mistral-Major мощностью 700 л.с. (522 кВт), была поручена компании "Liore-et-Olivier". Первый прототип нового самолета поднялся в воздух 1 октября 1931 года и продемонстрировал по результатам первых полетов достаточно хорошие летно-технические характеристики, однако двигатель все же сначала поменяли на модификацию 14Kbs, а затем - на 800-сильный двигатель модели 14Kds. Другие усовершенствования включали капот новой формы, новое шасси и несколько измененное крыло с уменьшенной хордой. В итоге в феврале 1934 года в воздух поднялся второй прототип, получивший обозначение D.371.01.
  Весной 1935 года французские ВВС заказали партию из 28 истребителей D.371, которые отличались от прототипа моторами - на машинах стоял закапотированный звездообразный двигатель Gnome-Rhone 14Kfs. Литва также заказала небольшую партию этих машин -14 истребителей модификации D.372, отличавшихся иным составом вооружения: два 7,7-мм пулемета Browning в фюзеляже и два 7,7-мм пулемета Dame в крыле. В ноябре 1934 года французские ВМС заказали первую партию из 20 самолетов D.373 (берегового базирования), имевших оснащенное закрылками крыло уменьшенного размаха и посадочный гак, необходимый для эксплуатации машин на авианосце "Беарн". Еще 25 самолетов в модификации палубного истребителя D.376 были заказаны позднее, они отличались складывающимися назад внешними частями крыла. Однако в итоге ВМС Франции получили свои машины даже быстрее чем ВВС - последний самолет был передан в декабре 1935 года. К началу Второй мировой войны на вооружении эскадрильи AC1 морской авиации Франции все еще состояли 13 самолетов D.373 и девять D.376, но все они были списаны до конца 1939 года.
  Интересно, что Литва решила заменить самолеты D.372 на семь истребителей D.500 и семь D.501, вооруженных пушками, снятые с вооружения машины присоединились к 10 истребителям D.371, переданным ВВС Франции в 1936 году испанскому Республиканскому правительству. Вскоре еще два D.372, заказанных от имени правительства Саудовской Аравии, чтобы не наблюдалось связи с французской стороной, прибыли в Барселону. Все находившиеся в Испании самолеты были вооружены двумя 7,7-мм пулеметами Vickers. За два месяца начальной фазы гражданской войны летавшими на них летчиками был сбит 21 франкистский самолет, но затем машины стали использовать только для патрулирования побережья и повышения летной подготовки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dewoitine D.371C.1

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный ПД Gnome-Rhone 14Kfs Mistral-Major мощностью 930 л.с. (693 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4400 м - 380 км/ч; набор высоты 4500 м - за 5 мин 12 с; практический потолок 11000 м; дальность 900 км
  Масса: пустого 1320 кг; максимальная взлетная 1884 кг
  Размеры: размах крыла 11,22 м; длина 7,44 м; высота 3,40 м; площадь крыла 17,45 м!
  Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета Dame в крыле
D.371 командира 1-й АЭ 71-й группы ВВС республиканской Испании И.Кризая. Валенсия, октябрь 1937 - апрель 1938г.
"Девуатин-372" командира истребительной группы "Эскадра Эспанья" Антонио Харо Лопеса. Самолет был сбит 27 августа 1936г, прослужив в республиканских ВВС всего несколько дней и не успев получить бортовой номер
D.371 имел цельнометаллический фюзеляж типа монокок и металлическое крыло с полотняной обшивкой, усиленное подкосами.
The Dewoitine D.371 single-seater is being supplied to the French Navy as a fleet fighter and to Lithuania. Its Mistral Major gives a speed of 235 m.p.h. Two canons may be carried.
French bicanon single-seater: The Dewoitine D.372, with small-bore quick-firers mounted in the wings.
France's new single-seater fleet fighter: The Dewoitine D.373 with Gnome-Rhone K.14 engine
Французский летчик-доброволец Виктор Вениэль в кабине своего "Девуатина", аэродром "Куатро Вентос", Испания, август 1936г.
Аэродром "Эль Прат", август 1936г. Группа республиканских летчиков, механиков и милиционеров на фоне истребителя "Девуатин" D.372. В центре пилот этой машины Рамон Пупарелли
Во время второй поездки в Испанию И.Кризай летал на этом "Девуатине-371" (-372 ?) испанских республиканских ВВС, окрашенном в зеленый и голубой цвета.
Испанский республиканский пилот в белом шлеме возле "Девуатина" D.372
Итальянцы позируют возле обломков сбитого республиканского истребителя "Девуатин-372"
Итальянский пилот позирует на фоне обломков сбитого им испанского республиканского истребителя "Девуатин-372"