Arsenal VG-30 / VG-39
Страна: Франция
Год: 1938


Одноместный истребитель
Описание:
Arsenal VG.30, VG.33
Arsenal VG.34, VG.35 и VG.36
Фотографии

Arsenal VG.30, VG.33

Название фирмы "Arsenal de l'Aeronautique" обычно сокращают до "Arsenal", а известна она, прежде всего, своими военными самолетами, хотя производственные мощности на момент национализации французского авиапрома в 1936 году у компании имелись незначительные. Одним из первых самолетов, разработанных на фирме, стал одноместный истребитель Arsenal VG.30, буквы "VG" в названии говорят о главных конструкторах аппарата - Vernisse (Вернисс) и Jean Galtier (Жан Галтье). Самолет проектировался на конкурсной основе (параллельно с Caudron С.713) по заданию ВВС Франции на легкий одномоторный истребитель, и представлял собой современный для того периода моноплан деревянной конструкции с работающей обшивкой. Силовая установка - 12-цилиндровый ПД воздушного охлаждения Potez 12Dc, развивавший на высоте 1000 м мощность 610 л.с. В полом валу редуктора двигателя была установлена 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404.
  Сборка прототипа серьезно задержалась из-за проблем с доводкой мотора - прототип VG.30.01 выполнил первый полет только 1 октября 1938 года и с мотором жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л. с. Установка нового двигателя заставила конструкторов полностью перепроектировать носовую часть фюзеляжа истребителя.
  VG.30 имел расчетные характеристики более высокие, чем самолет Morane-Saulnier MS.406, выбранный ВВС Франции в качестве первого "современного" истребителя-моноплана, но дальнейшие работы по VG.30 прекратили в пользу более перспективной конструкции, а два построенных прототипа так и не оторвались от земли.
  Самолет VG.31 проектировался под мотор жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью 860 л. с. с радиатором, смещенным ближе к хвостовой части фюзеляжа. Площадь крыла у него уменьшили до 12,00 м2 (у VG.30 - 14,00 м2). Однако VG.31 так и не построили.
  Модель VG.32 сохранила исходное крыло, но разрабатывалась под мотор Allison V-1710-C15 мощностью 1040 л. с. Единственный построенный прототип достался германским войскам в качестве трофея незадолго до запланированной даты первого полета.
  Серийным вариантом истребителя VG.30 обещал стать VG.33, который рассматривался как конкурент самолетам Dewoitine D.520, Morane-Saulnier MS.450 и Ouest САО.200 - как возможная замена истребителю MS.406. Первый VG.33 поднялся в воздух 24 мая 1939 года. Фирма получила заказ на постройку 200 машин с опционом на постройку еще 1000 истребителей. Было построено еще три прототипа, но до июня 1940 года удалось собрать только 19 серийных самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arsenal VG.33

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два ПД Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью по 860 л. с. (642 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 590 км/ч; практический потолок 11000 м; дальность полета 1200 км
  Масса: пустого 2050 кг; максимальная взлетная 2900 кг
  Размеры: размах крыла 10.80 м; длина 8,55 м; высота 3.31 м; площадь крыла 14,00 м-
  Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,5-мм пулемета

Arsenal VG.34, VG.35 и VG.36

На VG.33 радиатор двигателя Hispano-Suiza 12Y размещался на нижней поверхности фюзеляжа, в районе кабины. Аналогичная конфигурация была сохранена и на последующих самолетах семейства VG.30, а именно VG.34 и VG.35. От VG.33 они отличались, главным образом, моторами. VG.34 выполнил первый полет 20 января 1940 года, получив 910-сильный мотор Hispano-Suiza 12Y-45. На высоте 6200 м самолет показал максимальную скорость полета 575 км/ч. VG.35 поднялся в воздух 25 февраля 1940 года и имел двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1000 л.с.
  Небольшие изменения конструкции привели к появлению самолета VG.36, который выполнил первый полет 14 мая 1940 года. На нем изменили форму хвостовой части фюзеляжа и радиатора двигателя, за счет чего удалось несколько уменьшить лобовое сопротивление.
  Каждый из трех самолетов был построен в единичном экземпляре, а проекты истребителей VG.37 и VG.38 остались в "бумажной" стадии. Оба они создавались под 1000-сильный мотор Hispano-Suiza, который так и не был построен, позже VG.37 и VG.38 перепроектировали в высотные истребители с силовой установкой в виде одного мотора Hispano-Suiza 77 с двумя турбонагнетателями Brown-Boveri.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arsenal VG.36

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 7000 м - 590 км/ч; дальность полета 1100 км
  Размеры: размах крыла 10.80 м; длина 8,10 м; высота 3,31 м; площадь крыла 14,00 м'
  Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,5-мм пулемета
Первый полет VG.33 выполнил в 1939 году. Самолет отличался элегантным внешним обликом - чистоту аэродинамических форм нарушал только радиатор на нижней поверхности фюзеляжа.
A standard production Arsenal VG 33.
Внешне модель VG.36, после изменения формы радиатора самолета VG.33, стала похожа на истребитель P-51 Mustang.
The VG 36
The VG 39 prototype which was tested in May 1940.
The mock-up of the VG 30 displayed in Paris in 1936.
The general arrangement drawing depicts the VG 33, the upper side view illustraing the VG 30.
The VG 39 with additional side view (upper) of the VG 36.