Hafner Rotabuggy / Rotachute
Страна: Великобритания
Год: 1943
Вертолет Планер

Описание
Фотографии
Винтокрылы Хафнера
  
<...>
  Работа же Рауля Хафнера в военное время включала в себя разработку летательного аппарата Rotachute, оснащенного поворотным крылом планера для перевозки одного человека. После буксировки самолетом на высоту около 1220 м и его отстыковки данный планер мог пилотироваться в любом направлении. Другой разработкой стал летательный аппарат Rotabuggy - военный "джип", на который мог устанавливаться несущий винт. Данный аппарат мог бы самостоятельно пересекать линию фронта, попадая в тыл противника. Опытный образец испытывался в течение 1943-1944 годов, но на вооружение не поступил. После войны опыт Рауля Хафнера был использован компаниями "Bristol" и "Westland".
Прототип Rotabuggy интенсивно испытывался в 1943-1944 годах, но на вооружение не поступил. Реплика его, построенная в 1980-х годах, сегодня находится в Музее армейской авиации Великобритании.
The sole prototype of the Hafner Rotabuggy in flight (on tow) at Sherburn-in-Elmet. Identified as Experimental Aeroplane 207 in A.P.1480X, this may have been the vehicle for which the serial number RD123 was intended.
The Rotabuggy in towed flight with the original vertical tail surfaces.
The photograph showing the definitive enlarged surfaces.
The first of the Hafner Rotachutes on tow (behind a car) showing the original configuration of the ‘inflatable’ fuselage fairing.
Hafner Rotachute P5;
The final form of Rotachute, the Mk IV, showing the lengthened, rigid, afterbody and added endplate fins.
The interior of the "cockpit" of the Rotabuggy.
A diagrammatic drawing of the rotor installation with "hanging" control column and auxillary "fuselage" structure.