Curtiss Model 17 Oriole
Curtiss L-72, названный Oriole, а затем получивший новое фирменное обозначение Model 17, стал первым самолетом Кертиса, которому было присвоено "птичье" название (иволга). В последующем эта практика была продолжена. Построенный к июню 1919 года, самолет стал первой попыткой Кертиса выйти на внутриамериканский рынок частных самолетов. Однако ожидаемого спроса на новую машину не последовало - на мировом рынке все еще ощущался переизбыток списанных после окончания Первой мировой войны самолетов различных типов. В итоге были выпущены не более 50 самолетов L-72.
Oriole имел две кабины, рассчитанные соответственно на одного пилота и двух пассажиров. Пассажирские сиденья стояли уступом, создавая дополнительное место в кабине, а доступ в нее обеспечивался через небольшую дверцу. Ранние образцы самолета оснащались двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., который обеспечивал ему скорость 138 км/час, но затем двигатель был заменен на Curtiss С-6, а размах крыльев был увеличен.
В 1920-х годах самолеты Oriole участвовали в многочисленных авиагонках и даже занимали призовые места. Одним из таких самолетов был модифицированный Oriole, принадлежавший компании Кертиса и пилотировавшийся пилотом компании "Кейси" Джонсом. Несколько машин были проданы в недостроенном виде малым компаниям, пытавшимся на их базе создавать собственные проекты самолетов с целью занять свою долю рынка частной авиации.
Одними из таких "гибридов" стали Curtiss-Ireland Comet, соединивший в себе фюзеляж от Oriole и новую бипланную коробку, а также Pitcairn Orowing с крыльями меньшего размаха, хвостовым оперением и шасси от Oriole и облегченным фюзеляжем компании "Pitcairn".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Curtiss Model 17 Oriole (вариант с крыльями большого размаха)
Тип: трехместный самолет
Силовая установка: один рядный ПД Curtiss С-6 мощностью 160 л.с. (119 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 156 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 124 км/час; начальная скороподъемность 213 м/мин; практический потолок 3915 м; дальность 624 км
Масса: пустого 786 кг; максимальная взлетная 1154 кг
Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 7,95 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 37,07 м2
Описание:
- Curtiss Model 17 Oriole
- Flight, April 1920
NEW YORK AERO SHOW
Фотографии
-
Мировая Авиация 96
Oriole отличался хорошо проработанным фюзеляжем, имевшим изящные обводы и многослойную фанерную обшивку.
-
Flight 1920-04 / Flight
At the New York Aero Show: The Curtiss "Oriole" three-seater biplane
-
Air Enthusiast 2003-01 / C.Owers - 75-day fighter
Curtiss publicity line-up of HA Mailplane, Oriole and Type 18B.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss 18-B Hornet / 18-T Wasp - США - 1918Curtiss HA Dunkirk Fighter - США - 1918
-
Flight 1924-10 / Flight
SOME MACHINES AT THE DAYTON INTERNATIONAL AIR RACES: The Special C.6 Curtiss "Oriole," with clipped wings
- Фотографии