RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1919

Трехместный самолет

Curtiss Model 17 Oriole

Curtiss L-72, названный Oriole, а затем получивший новое фирменное обозначение Model 17, стал первым самолетом Кертиса, которому было присвоено "птичье" название (иволга). В последующем эта практика была продолжена. Построенный к июню 1919 года, самолет стал первой попыткой Кертиса выйти на внутриамериканский рынок частных самолетов. Однако ожидаемого спроса на новую машину не последовало - на мировом рынке все еще ощущался переизбыток списанных после окончания Первой мировой войны самолетов различных типов. В итоге были выпущены не более 50 самолетов L-72.
   Oriole имел две кабины, рассчитанные соответственно на одного пилота и двух пассажиров. Пассажирские сиденья стояли уступом, создавая дополнительное место в кабине, а доступ в нее обеспечивался через небольшую дверцу. Ранние образцы самолета оснащались двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., который обеспечивал ему скорость 138 км/час, но затем двигатель был заменен на Curtiss С-6, а размах крыльев был увеличен.
   В 1920-х годах самолеты Oriole участвовали в многочисленных авиагонках и даже занимали призовые места. Одним из таких самолетов был модифицированный Oriole, принадлежавший компании Кертиса и пилотировавшийся пилотом компании "Кейси" Джонсом. Несколько машин были проданы в недостроенном виде малым компаниям, пытавшимся на их базе создавать собственные проекты самолетов с целью занять свою долю рынка частной авиации.
   Одними из таких "гибридов" стали Curtiss-Ireland Comet, соединивший в себе фюзеляж от Oriole и новую бипланную коробку, а также Pitcairn Orowing с крыльями меньшего размаха, хвостовым оперением и шасси от Oriole и облегченным фюзеляжем компании "Pitcairn".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 17 Oriole (вариант с крыльями большого размаха)

   Тип: трехместный самолет
   Силовая установка: один рядный ПД Curtiss С-6 мощностью 160 л.с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 156 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 124 км/час; начальная скороподъемность 213 м/мин; практический потолок 3915 м; дальность 624 км
   Масса: пустого 786 кг; максимальная взлетная 1154 кг
   Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 7,95 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 37,07 м2

Показать полностью

Описание:

  • Curtiss Model 17 Oriole
  • Flight, April 1920
    NEW YORK AERO SHOW
  • Фотографии