Curtiss Oriole / Type 17
Страна: США
Год: 1919


Трехместный самолет
Описание:
Curtiss Model 17 Oriole
Flight, April 1920
NEW YORK AERO SHOW
Фотографии

Curtiss Model 17 Oriole

Curtiss L-72, названный Oriole, а затем получивший новое фирменное обозначение Model 17, стал первым самолетом Кертиса, которому было присвоено "птичье" название (иволга). В последующем эта практика была продолжена. Построенный к июню 1919 года, самолет стал первой попыткой Кертиса выйти на внутриамериканский рынок частных самолетов. Однако ожидаемого спроса на новую машину не последовало - на мировом рынке все еще ощущался переизбыток списанных после окончания Первой мировой войны самолетов различных типов. В итоге были выпущены не более 50 самолетов L-72.
   Oriole имел две кабины, рассчитанные соответственно на одного пилота и двух пассажиров. Пассажирские сиденья стояли уступом, создавая дополнительное место в кабине, а доступ в нее обеспечивался через небольшую дверцу. Ранние образцы самолета оснащались двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., который обеспечивал ему скорость 138 км/час, но затем двигатель был заменен на Curtiss С-6, а размах крыльев был увеличен.
   В 1920-х годах самолеты Oriole участвовали в многочисленных авиагонках и даже занимали призовые места. Одним из таких самолетов был модифицированный Oriole, принадлежавший компании Кертиса и пилотировавшийся пилотом компании "Кейси" Джонсом. Несколько машин были проданы в недостроенном виде малым компаниям, пытавшимся на их базе создавать собственные проекты самолетов с целью занять свою долю рынка частной авиации.
   Одними из таких "гибридов" стали Curtiss-Ireland Comet, соединивший в себе фюзеляж от Oriole и новую бипланную коробку, а также Pitcairn Orowing с крыльями меньшего размаха, хвостовым оперением и шасси от Oriole и облегченным фюзеляжем компании "Pitcairn".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 17 Oriole (вариант с крыльями большого размаха)

   Тип: трехместный самолет
   Силовая установка: один рядный ПД Curtiss С-6 мощностью 160 л.с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 156 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 124 км/час; начальная скороподъемность 213 м/мин; практический потолок 3915 м; дальность 624 км
   Масса: пустого 786 кг; максимальная взлетная 1154 кг
   Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 7,95 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 37,07 м2

Flight, April 1920

NEW YORK AERO SHOW

   The "Oriole" is one of the stock machines which the Curtiss Co. is now producing in large numbers. It is a three-seater tractor biplane with a streamline monocoque fuselage of laminated-wood type. The cockpits are comfortably upholstered and provided with a side-door entrance. It is fitted with dual control, the stick and rudder-bar in the passenger compartment being removable. Specifications for the "Oriole" are :-
Overall span 36 ft.
Overall length 25 ft.
Overall height 9 ft.
Gross weight 2,354 lbs.
Useful load 790 lbs.
Fuel capacity 45-5 galls.
Maximum speed 96 m.p.h.
Minimum speed 51 m.p.h.
Climb 3,700 ft. in 10 mins.
Range of flight 440 miles.
Motor Curtiss K 6 150 h.p.
Oriole отличался хорошо проработанным фюзеляжем, имевшим изящные обводы и многослойную фанерную обшивку.
At the New York Aero Show: The Curtiss "Oriole" three-seater biplane
Curtiss publicity line-up of HA Mailplane, Oriole and Type 18B.
SOME MACHINES AT THE DAYTON INTERNATIONAL AIR RACES: The Special C.6 Curtiss "Oriole," with clipped wings