Convair F2Y Sea Dart
Страна: США
Год: 1953
Летающая лодка

Одноместный экспериментальный самолет-прототип летающей лодки-истребителя
Банкротство стоимость что на самом деле входит в стоимость банкротства. . http://detsadneposeda.ru/ ищу частный детский сад в советском районе.
Описание
Фотографии
Convair Model 2 (F2Y Sea Dart)

  В начале 1948 года в рамках исследований по двум отдельным программам - несущего корпуса/крыла в "Convair" и подводных крыльев в NACA - началась проработка сверхзвукового истребителя под требования Бюро по аэронавтике ВМС США. Тактико-техническое задание на самолет было сформулировано в октябре 1948 года. В задании оговаривалась возможность самолета выполнять взлет и посадку при высоте волн до 1,52 м, а максимальная скорость полета должна быть не менее М=0,95. По данному заданию разработали два проекта: один - в NACA - на основе концепции подводного крыла, второй - в "Convair" - на основе собственных исследований. Сравнительный анализ выявил преимущества проекта "Convair", сулившего более высокие летные данные (например, более быстрый набор высоты); другой причиной выбора проекта "Convair" стал слишком малый объем данных о поведении подводного крыла на режимах взлета и посадки. Контракт на полномасштабную разработку был заключен с "Convair". В январе 1951 года ВМС США заказали постройку двух прототипов Y2-2 на основе проекта Convair Model 2. Аэродинамически Y2-2 соответствовал перехватчику с дельтовидным крылом F-102 Delta Dagger, но обладал двумя подводными крыльями, а силовая установка состояла из двух ТРДФ Westinghouse XJ46-WE-2. Расчетная максимальная скорость составляла М=1,5, максимальная скороподъемность на уровне моря 9145 м/мин. В ожидании готовности двигателей J46 на самолет установили двигатели меньшей тяги J34-WE-32 и в августе 1951 года обозначение прототипа изменили с Y2-2 на XF2Y-1.
  Первый XF2Y-1 собрали в конце 1952 года, в середине декабря начались рулежные испытания, выявившие серьезные вибрации корпуса при движении по воде на скоростях менее 111 км/ч. Тем не менее в январе 1953 года произвели первый отрыв от водной поверхности - самолет набрал высоту 305 м. До официального первого полета, который состоялся в апреле 1953 года, серьезно доработали подводные крылья и внесли ряд изменений в конструкцию аппарата в целом. Два двигателя XJ46 установили на прототип ближе к концу 1953 года, однако расчет на повышенную тягу этих двигателей не оправдался. Выяснилось, что без радикального изменения аэродинамики самолету звуковой барьер не преодолеть. Тогда "Convair" разработала XF2Y-2 с одним подводным крылом и силовой установкой из одного ТРДФ Wright J67 тягой на форсаже 53,38 кН или одного Pratt & Whitney J75 тягой на форсаже 66,72 кН. Необходимость радикального изменения конструкции ставила под вопрос продолжение всей программы, но все же в октябре 1953 году Бюро по аэронавтике ВМС США дало указание завершить второй прототип по стандарту YF2Y-1.
  Пока шла постройка первых двух прототипов, в августе 1952 года ВМС заказали 12 предсерийных машин XF2Y-1 с вооружением из четырех 20-мм пушек и 70-мм НАР FFAR, количество которых не оговаривалось. Позже контракт пересмотрели в сторону постройки четырех предсерийных YF2Y-1 и восьми серийных F2Y-1, до закрытия программы F2Y-1 в марте 1954 года объем заказа успел вырасти до 22 самолетов. Реально флот получил пять самолетов (один XF2Y-1, один XF2Y-1 в варианте YF2Y-1 и три изначально построенных YF2Y-1), которые использовались для исследований в области аэродинамики больших скоростей. Первый YF2Y-1 собрали весной 1954 года, а в августе того же года самолет стал первой (и пока единственной) летающей лодкой, преодолевшей звуковой барьер, хотя и в пологом пикировании. Значительный прогресс был достигнут после изменения подводного крыла, поэтому флот принял решение продолжить испытания. Однако во время показательного полета в ноябре 1954 года самолет разрушился в воздухе из-за инициированных летчиком самоколебаний. Катастрофа поставила крест на всей программе Sea Dart. Построили еще три YF2Y-1, два из которых ни разу не поднялись в небо, а на одном самолете отрабатывались варианты с одним и двумя подводными крыльями вплоть до окончательного закрытия программы в 1957 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Convair Model 2 (XF2Y-1 Sea Dart)

  Тип: одноместный экспериментальный самолет-прототип летающей лодки-истребителя
  Силовая установка: два ТРДФ Westinghouse J34-WE-32 тягой по 15,2 кН, позже заменены двумя ТРДФ Westinghouse XJ46-WE-2 сухой тягой по 18,5 кН, тяга на форсаже расчетная -27,13 кН, реальная - 25,58 кН
  Летные характеристики (расчетные с полноценными двигателями): максимальная скорость на высоте 10 670 м - 1600 км/ч или М=1,5; начальная скороподъемность 9967 м/мин; практический потолок 16 705 м; дальность 826 км
  Масса: пустого с ТРДФ J34-5739 кг; максимальная взлетная с ТРДФ J34- 7500 кг, с ТРДФ J46 -9979 кг
  Размеры: размах крыла 10,26 м; длина 16,03 м; высота 4,93 м с убранным подводным крылом и 6,32 м - с выпущенным подводным крылом; площадь крыла 52,30 м2
The prototype in its prime
The second Sea Dart, YF2Y-1 BuNo 135762, in San Diego Bay. The garish yellow markings were applied to the first and second Sea Darts to enable Convair engineers to assess spray patterns during the type's intensive test programme.
Ярко окрашенный YF2Y-1 выполняет руление на подводных крыльях. Самолет с технической точки зрения был неудачным, а сценарий боевых действий, в котором подобный истребитель мог быть востребован представить сложно.
The fourth Sea Dart in Balboa Park
The intriguing Convair XF2Y-1 Seadart jet-powered hydro-skied interceptor reflected the amount of money available to service procurement officials in the early 1950s. Far too challenging a project to gain serious consideration today, Bu Aer 137634 is seen taxiing out into San Diego Bay. Employing a 60 degree sweep, thin-sectioned delta wing, the Seadart employed a retractable hydro-ski system reminiscent of the World War I Ursinus floatplane. This system was to create numerous problems with the handling of the aircraft on water over the 46 months of F2Y-1 flight testing and underwent several major modifications. A total of three Seadarts were built, the sole XF2Y-1 and two YF2Y-1 pre-production examples, one of which was lost, killing Convair's Charles E. Richbourg, during a Convair family day display on 4 November 1954. The crash cause was attributed to pilot induced oscillation.
Next stop oblivion - Richbourg taxies out for his demonstration flight in BuNo 135762 on November 4, 1954. The jetpipes of the afterburning J46-WE-2 engines were much longer than those of the J34s fitted in the XF2Y-1 prototype.
Амбициозной попыткой создания сверхзвукового гидросамолета-истребителя стал Convair F2Y Sea Dart, оснащенный шасси в виде двух убираемых гидролыж. Построено пять прототипов XF2Y-1, первый из которых взлетел в 1953 году. Несмотря на недостаточную тягу двигателя, самолет превысил скорость звука в пологом пикировании. Программу закрыли в середине 1950-х годов.
The first prototype Sea Dart, 137634, making a high speed run across San Diego Bay.
With Chuck Richbourg at the controls, Sea Dart BuNo 135762 pounds its way into the air from San Diego Harbour on November 4, 1954. Double “hydro-skis” were fitted to all five Sea Darts, although the XF2Y-1 prototype was also extensively tested with a single hydrofoil-type ski, which proved superior, if still not fully satisfactory.
The first Sea Dart on the water.
Апрель-май 1953г.: 9 апреля Convair XF2Y-1 Sea Dart (фото) выполнил первый полет, после спуска на воду 16 декабря 1952 года в заливе Сан-Диего и рулежных испытаний в начале 1953 года. Впервые в мире боевой самолет с дельтовидным крылом был оснащен убираемыми гидролыжами. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Westinghouse J34. С фирмой "Convair" был заключен контракт на постройку двух прототипов, вслед за которыми предполагалась постройка 11 самолетов с более мощными двигателями для эксплуатационных испытаний.
The sole XF2Y-1 prototype, BuNo 137634, during one of its many water trials. A total of five Sea Darts was built - one XF2Y-1 and four pre-production YF2Y-1S - although the last two of the latter remained engineless and never flew. The XF2Y-1 was initially fitted with a pair of Westinghouse J34s, but was later fitted with two J46s.
The Convair XF2Y-1 is shown taxiing onto the beaching ramp. Note the small wheels at the rear of the machine's hydro-skis, supported by a centrally mounted retractable skid under the rear fuselage. Despite nearly four years and 300 flight hours of testing, re-engining from the original two 3.400lb s.t. Westinghouse J34-W-32s to 5.725lb s.t. Westinghouse J46s, plus much ongoing remedial work, the Seadart would have required a major Whitcombe-waisted re-design of its fuselage in order to achieve supersonic flight and was destined to remain in the 'development only' category.
The first Sea Dart during a test flight in August 1954.
The Convair Sea Dart disintegrated while making a high-speed pass over San Diego bay.
Test pilot Chuck Richbourg (seen aft of the cockpit) makes preparations on the San Diego ramp for the ill-fated flight of the first YF2Y-1, BuNo 135762, on November 4, 1954. Note the small wing fences, added only to this machine, to cure a high-speed spanwise migration; and the wing of the R3Y Tradewind at the left of the image.
The fifth XF2Y-1, 135765, after restoration but before being primed and painted.
The third Sea Dart, 135763, is currently displayed at the Willow Grove Naval Air Station in incorrect markings.
During Richbourg’s low-level pass at some 500kt (900km/h) the YF2Y-1 broke up under severe aerodynamic loads caused by the pitch-divergent oscillations which plagued numerous high-speed projects of the era. Richbourg initially survived the break-up, but was so badly injured that he died shortly afterwards. Sea Dart trials were suspended immediately and, although ski trials later continued, the type never flew at speed again.
Convair XF2Y Sea Dart BuNo 137634 in open store at the Smithsonian's Paul Garber facility at Silver Hill, Maryland, in 1989. Clearly, restoration did not take place!