Convair XFY-1 Pogo
Страна: США
Год: 1954

Единственный экземпляр
Одноместный экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки
Услуги ремонт отделка кухни.
Описание
Фотографии
Convair Model 5 (FY)

  Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1 (Convair Model 5) принимали участие в одном и том же конкурсе, объявленном ВМС США, желавшими получить небольшой одноместный истребитель вертикального взлета и посадки, способный эксплуатироваться со специально оборудованных площадок на кораблях разных классов. В фюзеляже XFY-1 разместили кабину летчика и турбовинтовой двигатель с приводом на соосные винты противоположного вращения. К фюзеляжу крепились несущие поверхности - крыло монопланного типа треугольной в плане формы и вертикальное оперение очень большой площади. На земле самолет стоял на небольших колесах опор шасси, которые крепились к задним кромкам крыла и оперения.
  После интенсивных испытаний на специальном стенде самолет 1 августа 1954 года выполнил первые вертикальные взлет и посадку. Переход от вертикального взлета в режим горизонтального полета и наоборот был выполнен впервые 2 ноября 1954 года. В ходе летных испытаний экспериментальный истребитель налетал всего 40 часов, работы по программе прекратили по причине несовершенства системы управления полетом и малопригодной для эксплуатации с корабля концепции вертикального старта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Convair Model 5 (XFY-1)

  Тип: одноместный экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки
  Силовая установка: один ТВД Allison YT40-A-6 мощностью 5850 л.с. (4362 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 982 км/ч; начальная скороподъемность 3200 м/мин; практический потолок 13 320 м; продолжительность полета на высоте 10670 м - один час
  Масса: пустого 5345 кг; максимальная взлетная 7371 кг
  Размеры: размах крыла 8,43 м; длина 10,66 м; размах оперения 6,98 м; площадь крыла 32,98 м2
  Вооружение (планируемое): четыре 20-мм пушки или 46 70-мм НАР в контейнерах на законцовках крыла
Интригующая конструкция в силу ошибочной концепции со взлетом и посадкой на хвостовую часть не годилась для использования на кораблях.
СВВП Convair XFY-1 взлетает с открытым фонарем кабины. Фирмы "Convair" и "Lockheed" разработали свои самолеты после запроса ВМС США на создание истребителя с вертикальным взлетом и посадкой, но из-за проблем с реальной эксплуатацией разработка этих машин была прекращена.
Striking air-to-air view of the Convair XFY-1 (dubbed "Pogo" by the manufacturers) in horizontal flight. "A space even smaller than the black cross on the 8.100-ft. runway at Lindbergh Field, San Diego, is all the Pogo needs for take-off and landing" say Convair.
Испытания катапультируемого кресла на "Пого" проводились перед отправкой на базу ВМС Моффет Филд. Для успешного катапультирования из XFY-1 необходимо находиться на высоте не менее 200 футов. Колеман летал на самолете, не оборудованном катапультой
Премьерный показ XFY-1 "Пого" на земле 4 ноября 1954г.
The fruit of US Navy studies into convoy protection carried out between 1947 and 1950, the Convair XFY-1 and its Lockheed rival were both ordered in March 1951. Like its XFV-1 counterpart, the Convair used the massive 5.500 eshp Allison XT40-A-6 and was built to the same exacting pre-production fighter standards. While the Convair machine did not make its first flight until 1 August 1954, Convair's Project Pilot, James F. 'Skeets' Coleman, did ultimately manage a number of transitional flights made from a standing start. The fact that flying this 'tail sitter' straight up off the ground and back down, while virtually reclining on your back with little outside visible cueing, called for a certain degree of intestinal fortitude was confirmed by the award of the coveted Harmon Trophy to 'Skeets' Coleman in 1956. The sole XFY-1 Bu Aer 138648 had an estimated top level speed of 610mph at 15.000 feet
XFY-1 "Пого" во время наземных виброиспытаний, предшествовавших его отправке на авиабазу ВМС Моффет Филд для ангарных испытаний на привязи
XFY-1 готовится к полету на привязи в ангаре дирижабля на базе Моффет Филд
2 ноября 1954г.: истребитель Convair XFY-1, построенный по заказу ВМС США, выполнил первый переход из вертикального в горизонтальный полет и обратно.
Один из полетов во время испытаний на авиабазе Сан Диего. Сентябрь 1954г.
XFY-1 во время полета с большой скоростью
С точки зрения эксплуатации, посадка в кабину вертикально стоящего СВВП являлась довольно непростой задачей - пилоту требовалось совершить довольно рискованный подъем по высокой лестнице. На снимке летчик-испытатель фирмы "Convair" Колмен готовится занять место в кабине XFY-1.
Колеман в кабине "Пого" после успешного демонстрационного полета
Сборно-разборный ангар "Пого" похож на индейский типи. Ангар оборудован тремя площадками для технического обслуживания
Кабина XFY-1 "Пого". К сиденью прикреплен рычаг для поворота кресла во время посадки и обратно во время перехода к горизонтальному полету. На фотографии кресло находится в положении для горизонтального полета. Обратите внимание на большие ручки на раме фонаря - с их помощью пилот выбирался из кабины, когда самолет "сидел на хвосте"
Convair XFY-1