Lockheed XH-51
Страна: США
Год: 1962
Вертолет

Экспериментальный вертолет
Описание
Фотографии
Lockheed CL-595 Model 186/286 XH-51 Aerogyro/CL-1700

   Следующим шагом компании "Lockheed" в области проектирования вертолетов стала комбинация несущего винта с жестким креплением лопастей и газотурбинного двигателя - новая машина получила обозначение CL-595.
   CL-595 представлял собой скоростной четырехместный вертолет, способный развивать скорость до 321 км/ч. ВМС и Армия США заказали по одному опытному вертолету данного типа, которому было присвоено военное обозначение XH-51A и который отличался двухместной кабиной, - остальное место заняла аппаратура для испытаний. Первый полет первая опытная машина выполнила 2 ноября 1962 года.
   Возникшие в ходе испытаний проблемы были быстро решены (в частности, трехлопастный несущий винт заменили на четырехлопастный), после чего вертолет приобрел хорошую устойчивость в полете и управляемость. Вертолет развивал на испытаниях скорость 280 км/ч, но конструктивно машина могла развивать и большую скорость полета. После установки крыла и двух ТРД J60-P-2 получился комбинированный вертолет XH-51A Compound. Первый полет новая модель выполнила в сентябре 1964 года - вначале без ТРД, а после установки последних вертолет в 1966 году сумел установить неофициальный рекорд скорости 486,9 км/ч.
   Пятиместный Model 186 (XH-51N) совершил первый полет в 1964 году и использовался НАСА для различных испытаний - ему было присвоено обозначение NASA 531. Вариант Model 286 также был пятиместным, но был рассчитан на гражданских заказчиков. Вертолет имел впечатляющие характеристики: максимальная скорость 331 км/ч, что на 112 км/ч превосходило показатели самых скоростных машин данного класса в то время. Нидерланды заявили о намерении закупить 12 вертолетов Model 286 для использования в качестве противолодочных, но объем заказа оказался недостаточным для "Lockheed", чтобы начать серийное производство машины.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed XH-51A

   Тип: экспериментальный вертолет
   Силовая установка: ТВаД Pratt & Whitney Canada PT6 мощностью 550 л. с. (410 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; экономическая крейсерская скорость 257 км/ч
   Масса: пустого 1265 кг; максимальная взлетная 1864 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,67 м; длина 12,40 м; высота 2,50 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 89,4 м2
Success of the CL-475 increased Army/Navy interest and support for a twin turbine-powered helicopter designated XH-51A. Built under a joint service contract, XH-51A incorporated the rigid rotor non-articulating blades, to simplify control.
XH-51A Compound представлял собой комбинированный вертолет и оснащался двумя ТРД Pratt & Whitney J60-P-2.
Экспериментальный винтокрыл XH-51A
Final step before setting on the AH-56A's configuration was provided by the advanced XH-51A Compound helicopter, with a Pratt & Whitney single-shaft military turbojet. This was a test success, with only one major drawback: at full thrust, the J-60 emtied its fuel tank in only six minutes.
Lockheed XH-51A compound helicopter fitted with an auxiliary turbojet and wings
На вертолете Model 286, как и на Model 186, был применен автомат перекоса иной конструкции, чем на CL-495. Автомат перекоса на Model 186/286 располагался в фюзеляже.
Photograph of the Lockheed XH-51A Aerogyro
The XH-51A demonstrated its ability to self-trim with a large centre of gravity offset in a dramatic manner with a flight test engineer perched at the end of a 15ft side-mounted boom.
Lockheed XH-51N rigid-rotor research helicopter in NASA insignia
Three-view drawing of the Lockheed XH-51A Aerogyro