Lockheed XV-4 Hummingbird
Страна: США
Год: 1962


http://www.centerdtv.ru/ agata mimo 2x2 внешняя антенна. Антенна 3g 4g agata mimo.
Описание
Фотографии
Lockheed XV-4 Hummingbird
  
  Под обозначением VZ-10 компанией "Lockheed" были разработаны два опытных самолета с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенных турбореактивными двигателями, непосредственно создававшими подъемную силу. Центральная часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, что позволяло более чем в два раза увеличить подъемную силу. Первый из опытных самолетов, позже получивший обозначение XV-4A, был облетан 7 июля 1962 года, но только 20 ноября 1963 года был выполнен первый успешный переход из вертикального в горизонтальный полет и наоборот. Затем оба опытных самолета были переданы Армии США, которая и была заказчиком данного летательного аппарата. В конце 1966 года компания создала усовершенствованный вариант XV-4B - основным изменением стала замена двух двигателей, стоявших на XV-4A и имевших тягу 13,34 кН, на четыре двигателя тягой по 13,41 кН. Летные испытания были начаты в августе 1968 года, но после аварии в начале 1969 года от дальнейшей разработки отказались. Основные летно-технические характеристики VX-4B: размах крыла 8,25 м, максимальная масса 5706 кг, скорость 745 км/ч.
XV-4B испытывался недолго - вскоре он разбился, что наряду с сокращением бюджетных ассигнований привело к решению закрыть программу.
Another of the VTOL prototypes that did not succeed: the Lockheed XV-4A Hummingbird with two 3,300 lb st (1500 kgp) thrust engines feeding 20 rows of multiple, rearwards-inclined nozzles which, with ejector augmentation, produced total jet lift in excess of the 7.200-lb (3269 kg) weight of the aircraft. The use of ejectors involved complex plumbing but gave a cool "foot print'' and extra thrust, and the system is again being studied for future US naval fighters.
The ejector principle was applied with notably disappointing results to the Rockwell XFV-12A and the Lockheed XV-4A (on photo).