Alenia C-27J Spartan
Варианты:
Alenia - C-27J Spartan - 1999 - International
Страна: International
Год: 1999


Легкий тактический военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (7)
Alenia C-27J Spartan

   Alenia C-27J Spartan - дальнейшее развитие G222 - был создан как дополнительный транспортный самолет для новой модификации четырехмоторного тяжелого военно-транспортного C-130J Hercules. Разработка машины была начата в 1997 году после создания консорциума "Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems". Новый самолет был оснащен двигателями с шестилопастными винтами Dowty, как на C-130J, также унаследовав у последнего множество усовершенствований, включая кабину с пятью дисплеями и авионикой фирмы "Honeywell".
   По сравнению с G222, дальность полета и потолок C-27J увеличились на 35 и 30% соответственно. Самолет оснащен оборудованием для дозаправки в полете и имеет четыре узла для внешней подвески грузов, в том числе и топливных баков. C-27J сохранил возможность совершать укороченный взлет и посадку и осуществлять десантирование грузов.
   Впервые демонстратор C-27J, переделанный G222, поднялся в воздух 25 сентября 1999 года, а первая полностью новая машина взлетела 12 мая 2000 года. Итальянские и греческие ВВС заказали по 12 самолетов, поставки этих машин начались в 2005 году. Заказы также разместили Болгария (пять самолетов), Греция (двенадцать), Литва (три), Марокко (четыре), Румыния (семь, сделка заморожена из-за юридических проблем) и Словакия. "Alenia" также предложила C-27J Канаде для замены морского спасательного самолета CC-115 Buffalo, и, по данным на начало 2009 года, C-27J считался лидером конкурса.
   Армия и ВВС США выбрали C-27J в качестве замены для парка своих самолетов Beech C-12 and Shorts C-23 в рамках программы Joint Cargo Aircraft. Общая потребность в самолетах этого типа оценивается в 145 машин. Для выполнения этого заказа "Alenia", совместно с фирмами "L-3 Communications" и "Boeing Integrated Defense Systems", организовала консорциум "Global Military Aircraft Systems" (GMAS). Обойдя конкурентов из "Raytheon/ EADS North America" с их самолетами CN-235 и C-295, GMAS поставила Армии США первый из 78 заказанных C-27J в сентябре 2008 года.
   Также в 2008 году представители Армии США заявили, что на базе C-27 будет разработан самолет для борьбы с повстанцами ("gunship") - AC-27 Stinger.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Alenia C-27J Spartan

   Тип: легкий тактический военно-транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2 мощностью по 3180 кВт
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 602 км/ч на оптимальной высоте; потолок 9145 м; перегоночная дальность 5925; дальность полета 4260 км с грузом 6000 кг, или 1850 км с грузом 10000 кг, или 2037 км с 46 десантниками на борту; продолжительность полета 9 ч 12 мин
   Масса: пустого 17 500 кг; максимальная взлетная 31 800 кг
   Размеры: размах крыла 28,70 м; длина 22,70 м; высота 10,57 м; площадь крыла 82 м
   Полезная нагрузка: до 68 пехотинцев, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с восемью сопровождающими, или 11 500 кг груза
C-27J "Спартан", в производстве которого участвует Чехия
C-27J Spartan ВВС Литвы
C-27J "Спартан" - самое дорогое приобретение литовских ВВС
2 сентября 2014г. в киевском аэропорту Борисполь приземлился военно-транспортный самолет C-27J Воздушных Сил Литвы, доставивший 6 т гуманитарного груза для украинских военнослужащих, которые принимают участие в АТО. По словам военного атташе посольства Литвы в Украине Миндаугаса Квиклиса, часть груза, в которую входят 4600 сухих пайков, медицинское оборудование и медикаменты, подготовило литовское государство. Вторую часть собирали волонтеры, закупившие обувь и военную форму.
"Гэншип" MC-27J