Yokosuka P1Y Ginga
Страна: Япония
Год: 1943


Двухмоторный средний бомбардировщик
Описание:
P1Y Ginga
Yokosuka P1Y Ginga
Фотографии

P1Y Ginga

Средний морской бомбардировщик и торпедоносец, двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в 1-м авиаарсенале ВМФ в Йокосуке под руководством Т. Митсудзи и М. Ямахи. Первый полет опытный образец бомбардировщика, самолет Y-20, совершил в августе 1943 г. Серийное производство велось с февраля 1944 г. на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. Всего выпущено 1098 экз. (вместе с истребителями P1Y1-S и P1Y2-S).
Экипаж - 3 чел. Двигатели и стрелковое вооружение - в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех модификаций до 1000 кг или одна торпеда (800 кг) в полузакрытом положении.
Самолет "Гинга" состоял на вооружении японской морской авиации с октября 1944 г.
Основные серийные модификации:
   - P1Y1 (модель 11) с моторами NK9B/C, вооружение варианта P1Y1 - 2x20, P1Y2-KO - 1x20+2x13, P1Y1-Оцу - 1x20+2x13, P1Y1-Хей - 3x13, последние серии (с 1945 г.) имели деревянные носовую и хвостовую части фюзеляжа, установлена РЛС;
   - P1Y2 (модель 16) с моторами MK4T-A, переделка тяжелого истребителя P1Y2-S "Киокко" в бомбардировщик; неостекленная носовая часть, варианты по вооружению аналогичны P1Y1: P1Y2 - 2x20, P1Y2-Kо - 1x20+1x13, P1Y2-Оцу - 1x20+2x13, P1Y2-Хей - 3x13.
Бомбардировщики типа "Гинга" использовались на фронте с апреля 1945 г., в частности, при налете на атолл Улити.
Производство практически прекращено в начале весны 1945 г. Самолет состоял на вооружении флота до капитуляции Японии.


P1Y1||
Размах:||20,0 м
Длина:||15,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x1820 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13500 кг
Максимальная скорость:||540 км/ч
Практический потолок:||9400 м
Дальность:||5400 км

Yokosuka P1Y Ginga

В 1940 году Императорский ВМФ Японии поручил арсеналу «Yokosuka» разработать скоростной пикирующий бомбардировщик, способный наносить удары как с горизонтального полета, так и с пикирования, а также действовать в качестве торпедоносца. Прототип самолета P1Y, оснащенного парой радиальных ПД NK9B Homare 11 взлетел в августе 1943 года. Летные характеристики машины были высокими, но она оказалась очень проблемной в техническом обслуживании. Попытки «вылечить» этот недостаток оказались бесполезными, но сдвинули срок принятия машины на вооружение на начало 1945 года. Самолет получил обозначение Морской бомбардировщик Модель 11 и название Ginga («Млечный Путь»), а США и союзники присвоили ему кодовое имя «Francis».
   Всего выпустили 1098 самолетов, построенных фирмами «Kawanishi» (96) и «Nakajima» (1002). Если бы японцы имели достаточно персонала для обслуживания этих машин, они могли бы оказаться грозным противником для американцев.


Варианты

   P1Y (прототипы): шесть самолетов с ПД NK9B Homare 11; оборонительное вооружение из одного носового 7,7-мм пулемета и одной хвостовой 20-мм пушки
   P1Y1 Ginga: первый серийный вариант, близкий к P1Y, но носовой пулемет заменен на 20-мм пушку
   P1Y1a: серийный варианте ПД NK9C Homare 12 мощностью 1825 л.с. (1361 кВт); носовая 20-мм пушка и хвостовой 13-мм пулемет
   P1Y1b: серийный вариант, близкий к P1Y1a, но с двумя хвостовыми 13-мм пулеметами
   P1Y1c: серийный вариант, близкий к P1Y1b, но носовая пушка заменена на третий 13-мм пулемет
   P1Y1-S: вариант ночного истребителя на базе P1Y1; четыре установленные наклонно 20-мм пушки для стрельбы вперед-вверх и один хвостовой 13-мм пулемет
   P1Y2-S: серийный ночной истребитель с двумя радиальными ПД Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 по 1850 л. с. (1380 кВт); вооружение из трех 20-мм пушек: двух наклонных и одной хвостовой
   P1Y2: серийный бомбардировщик с силовой установкой как у P1Y2-S и вооружением как у P1Y1; выпускался в вариантах P1Y2a, P1Y2b и P1Y2c с вооружением как у соответствующих вариантов P1Y1


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Yokosuka P1Y1 Ginga
  
   Тип: двухмоторный средний бомбардировщик
   Силовая установка: два радиальных ПД Nakajima Homare 11 мощностью по 1820 л. с. (1357 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5900 м - 547 км/ч; потолок 9400 м; максимальная дальность полета 5370 км
   Масса: пустого 7265 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
   Размеры: размах крыла 20,00 м; длина 15,00 м; высота 4,30 м; площадь крыла 55,00 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки и до 1000 кг бомб или одна 800-кг торпеда
Несмотря на уничтожающие американские бомбардировки, японская авиапромышленность смогла наладить поставку авиации армии и флота новейших скоростных бомбардировщиков P1Y.
P1Y1 из авиаотряда "Йокосука", 1945 г.
Бомбардировщик P1Y1
Navy group crews busy themselves in attempting to render this Yokosuka P1Y Ginga medium bomber invisible from the prying eyes of the Allies, by using camouflage netting stiffened with bamboo poles during the campaign for Okinawa during 1945.
Период службы Ginga был недолгим, всего шесть месяцев, и окончился вместе с завершением войны на Тихоокеанском ТВД. На снимке: третий прототип P1Y1 с одиночными выхлопными патрубками и убирающейся хвостовой опорой шасси.
Тяжелый истребитель P1Y-S "Гинга" в полете
Истребитель "Гинга" из состава 302-го сентая. На фюзеляже хорошо заметны две наклонные 20-мм пушки "тип 99"
Заправка P1Y-S перед вылетом
На борту этого P1Y-S видны отметки о двух сбитых и двух поврежденных самолетах врага
P1Y-S с поисковым локатором в носовой части
The Yokosuka "Frances" 11 Naval Bomber.
Yaokosuka P1Y1
Yokosuka P1Y1 Ginga с РЛС
Йокосука P1Y-S
Бомбардировщик P1Y1