Fokker C.XI-W
Страна: Нидерланды
Год: 1935


Двухместный разведывательный гидросамолет
Описание:
C.XI-W
Fokker C.XI-W
Фотографии

C.XI-W

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции на двух металлических поплавках. Сконструирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством Ф. Хентцена. Первый C.XIW поднялся в воздух 20 июля 1935 г. Серийное производство велось с 1938 г. на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего выпущено 15 экз.
Состоял на вооружении только в Нидерландах, с 1938 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-1820-F52. Вооружение 2x7,9, бомбовой нагрузки нет.
Большая часть самолетов типа C.XIW служила в Голландской Ост-Индии (Индонезии), а не на кораблях. Лишь один разведчик базировался на крейсере "Де Рюйтер". Еще одна машина находилась в мае 1940 г. в Нидерландах и после начала войны была эвакуирована в Англию, откуда также доставлена на о. Ява. В ходе обороны Ост-Индии от японского вторжения C.XIW интенсивно использовались как ближние разведчики. Все они были уничтожены японцами.
Производство C.XIW прекратили в 1940 г.


C.XIW||
Размах:||13,0 м
Длина:||12,8 м
Моторы, количество х мощность:||1х 775 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2555 кг
Максимальная скорость:||280 км/ч
Практический потолок:||6400 м
Дальность:||730 км

Fokker C.XI-W

Потребность голландских ВМС в новом двухместном гидросамолете-разведчике, способном эксплуатироваться с береговых баз и запускаться с корабельных катапульт в море привела к появлению в 1935 году гидросамолета C.XI-W. Самолет являлся одностоечным бипланом с крыльями с фанерной и полотняной обшивкой, имел фюзеляж из сварных труб с полотняной обшивкой, а в качестве вооружения мог нести один пулемет для стрельбы по курсу и один - для обороны задней полусферы, а также брать на борт небольшой запас бомб.
   Испытания прототипа проходили в северной Германии, после чего самолет был одобрен для эксплуатации с катапульт голландских крейсеров "Тромп" и "Де Рюйтер". Вначале самолет строился с открытыми кабинами, но затем - получил закрытые кабины по типу поздних C.X.
   Было построено 14 самолетов C.XI-W, последний из них вместе с другими годными к полетам гидросамолетами "Fokker" перелетел 22 мая 1940 года в Великобританию. Данные машины вместе с 12 самолетами C.XIV-W были перевезены в Сурабаю, где использовались голландским флотом - преимущественно в качестве разведчиков. Считается, что ни один из них после марта 1942 года не сохранился.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker C.XI-W

   Тип: двухместный разведывательный гидросамолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright SR-1820-F52 Cyclone мощностью 775 л. с. (578 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1750 м - 280 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1750 м - 235 км/ч; набор высоты 5000 м - за 17 мин 30 с; практический потолок 6400 м; дальность 730 км
   Масса: пустого 1715 кг; максимальная взлетная 2545 кг
   Размеры: размах крыла 13,00 м; длина 10,40 м; высота 4,50 м; площадь крыльев 40,00 мг
   Вооружение: один 7,9-мм пулемет FN-Browning вверху носовой чаш фюзеляжа и один 7,9-мм наводимый пулемет FN-Browning в задней кабине
W-1 - прототип C.XI-W - поднялся в воздух, имея открытые кабины, но затем кабину пилота частично прикрыли. Поплавки для самолета изготавливались из дюралюминия и плакированного дюралюминия.
The Fokker C.11W Two-seat Reconnaissance Seaplane (Wright "Cyclone" SR-1820-F2 engine).
C.XIW на борту крейсера "Ява"
A Fokker C.11-W seaplane of the Dutch Navy departs on its lawful occasions.
In the foreground of this general view are the Bucker and Klemm exhibits. The Fokker C11W seaplane is in the distance.
Fokker C.XIW