Lublin R-XIII/hydro
Варианты:
Lublin - R-XIII/hydro - 1932 - Польша
Страна: Польша
Год: 1932


Описание
Фотографии
Ближний разведчик. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Поплавковый вариант сухопутного разведчика. R-XIII был создан в КБ фирмы "Заклады механичны Плаге и Ласкевич" под руководством Е. Рудлицкого и являлся развитием типа R-XIV. Колесный R-XIII (переделанный из R-XIV) совершил первый полет в апреле 1931 г. Серийное производство этих разведчиков развернули на заводе "Плаге и Ласкевич" в Люблине с мая 1932 г. Осенью один из серийных R-XIII установили на поплавки. В поплавковом варианте было собрано в общей сложности 20 самолетов этого типа. Металлические поплавки типа "Шорт" изготовлялись заводом PZL в Варшаве. Гидросамолеты также комплектовались колесным и лыжным шасси.
В конце 1932 г. поплавковые R-XIII поступили на вооружение польской авиации.
Экипаж - 2 чел. Двигатель "Уирлуинд" J5. Вооружение 2 - 3x7,69, бомбы до 160 кг (включая глубинные).
На поплавки устанавливались следующие модификации:
  - R-XIIIbis/hydro на базе R-XIIIB на плоскодонных деревянных поплавках, выпущены в 1932 г.;
  - P-XIIIter/hydro на базе R-XIIID с кольцом Тауненда на моторе, коком винта, удлиненным фюзеляжем, металлическими поплавками "Шорт" с измененной схемой крепления, выпущены весной-летом 1934 г., позднее часть самолетов оснащена держателями для мелких учебных бомб;
  - R-XIIIG/hydro со стальными винтами, новой турелью, на металлических поплавках "Шорт" (поплавки устанавливались на базе морской авиации в Пуцке), выпущены весной 1935 г.
В конце 1932 г. R-Xlllbis получила Пинская речная флотилия; в 1937 г. она была ликвидирована, а ее самолеты законсервированы. R-XIIIter с лета 1934 г. поступили на вооружение польской морской авиации на Балтике, с весны следующего года туда же прибыли R-XIIIG. В сентябре 1939 г. они участвовали в обороне косы Хель, осуществляя разведку над сушей и морем. Один из самолетов произвел обстрел прожекторов в Данциге. Все польские гидросамолеты были уничтожены немецкой авиацией на земле 8 сентября 1939 г.
Выпуск поплавковых R-XIII прекратили в мае 1935 г.


R-XIIIG/hydro||
Размах:||13,25 м
Длина:||9,13 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 220 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1421 кг
Максимальная скорость:||175 км/ч
Практический потолок:||3800 м
Дальность:||450 км
Первый серийный R-XIIIbis, 1932г.
R-XIIIter на выкатной тележке, Пуцк (на побережье Балтики)
R-XIIIG/hydro на воде
Lublin R.XIII G/hydro