Lublin R-X / R-XIV
Варианты:
Lublin - R-X / R-XIV - 1929 - Польша
Страна: Польша
Год: 1929


Связной самолет армейской авиации
Описание:
Lublin R-X
Lublin R-XIV, R-XVI и R-XIX
Фотографии

Lublin R-X

Lublin R-X - связной самолет, спроектированный и построенный под требования польской Армии. Первый полет состоялся 1 февраля 1929 года. Пять предсерийных самолетов, получивших обозначение R-Xa, были вооружены одним пулеметом. Самолет R-Xa победил в конкурсе, объявленном польской Армией в 1929 году, и оказался лучше соперников - моделей PWS-5 и PZL L2. Седьмой самолет, R-X bis, строился как спортивный самолет большой дальности полета. С середины 1929 года самолет R-Xas планировался к передаче в эксплуатацию ВВС. В 1931 году три самолета прошли модификацию в штабные транспортные самолеты - удалили пулемет и добавили комфортабельное место.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lublin R-X

  Тип: связной самолет армейской авиации
  Силовая установка: один звездообразный ПД воздушного охлаждения Wright R-790 (J-5A) Whirlwind мощностью 240 л.с. (176 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 161 км/ч; практический потолок 3400 м; дальность 670 км
  Масса: пустого снаряженного 900 кг; максимальная взлетная 1366 кг
  Размеры: размах крыла 13,5 м; длина 8,33 м; высота 2,98 м; площадь крыла 25,96 м2
  Вооружение: один наводимый 7,7-мм пулемет для обороны задней полусферы

Lublin R-XIV, R-XVI и R-XIX

<...>
  Опытный самолет R-XIII в 1931 году был направлен в компанию "Lublin" для проведения модернизации для соответствия серийному образцу. До этого производитель проводил испытания нового типа хвостового оперения (V-образного или "бабочка"), для чего был использован самолет Hanriot H.D.14. После прибытия на завод самолета R-XIII было решено испытать данное хвостовое оперение конструкции инженера Рудницкого на более современном самолете.
  Новый самолет получил обозначение R-XIX и совершил первый полет летом 1932 года. Компания-разработчик затем направила опытный самолет в польский Летно-испытательный центр в Варшаве. Представитель ВВС Польши, полковник Коссовский, сам облетал новый самолет. Выполнив на самолете ряд сложных пилотажных фигур, полковник остался очень доволен возможностями новой машины. Но польские власти были недовольны тем, что компания самостоятельно - без одобрения заказчика - выполнила такое переоборудование самолета, и приняли решение прекратить дальнейшие работы по самолету.
Лыжное шасси было весьма полезно для эксплуатации в условиях польской зимы. Самолет имел хорошие взлетно-посадочные характеристики.
The Lublin R-IX with an R-X in the background.
Lublin R-XIV имел достаточно совершенную конструкцию. На фотографии - первый серийный самолет во время летных испытаний.