Lublin R-XIV / R-XVI / R-XIX
Варианты:
Lublin - R-XIV / R-XVI / R-XIX - 1930 - Польша
Страна: Польша
Год: 1930


Медицинский самолет
Обнал через брокерский счет www.rostfc.com.
Описание
Фотографии
Lublin R-XIV, R-XVI и R-XIX

  Учебно-тренировочный самолет Lublin R-XIV был создан на базе модели R-X. Поскольку новый самолет представлял собой улучшенный вариант существовавшей модели, то в постройке прототипа надобности не увидели, так что первый собранный самолет стал и первым серийным. Первый полет самолет совершил в июле 1930 года, за ним последовали еще 13 машин.
  Требования, по которым строился R-XI, были в конечном итоге пересмотрены, и в новом конкурсе приняли участие Lublin R-XVI и самолеты от компаний "P.W.S." и "P.Z.L.". Опытный самолет R-XVI совершил первый полет в феврале 1932 года, а во время сравнительных испытаний показал свое превосходство над P.W.S.24. Но поскольку самолет не соответствовал предъявляемым требованиям заказчика по полезной нагрузке, и исправить это можно было только за счет дополнительной доработки конструкции, заказчик отдал предпочтение конкуренту.
  Однако R-XVI был выбран Исследовательским центром авиационной медицины, работавшим в тесном взаимодействии с польским Красным Крестом, и использовался в качестве медицинского самолета. Компания "Lublin" модифицировала опытный самолет для перевозки двух носилочных раненых (больных). Доработанный самолет получил обозначение R-XVIB и совершил первый полет весной 1933 года. Следом заказчик получил еще пять самолетов.
  Опытный самолет R-XIII в 1931 году был направлен в компанию "Lublin" для проведения модернизации для соответствия серийному образцу. До этого производитель проводил испытания нового типа хвостового оперения (V-образного или "бабочка"), для чего был использован самолет Hanriot H.D.14. После прибытия на завод самолета R-XIII было решено испытать данное хвостовое оперение конструкции инженера Рудницкого на более современном самолете.
  Новый самолет получил обозначение R-XIX и совершил первый полет летом 1932 года. Компания-разработчик затем направила опытный самолет в польский Летно-испытательный центр в Варшаве. Представитель ВВС Польши, полковник Коссовский, сам облетал новый самолет. Выполнив на самолете ряд сложных пилотажных фигур, полковник остался очень доволен возможностями новой машины. Но польские власти были недовольны тем, что компания самостоятельно - без одобрения заказчика - выполнила такое переоборудование самолета, и приняли решение прекратить дальнейшие работы по самолету.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lublin R-XVIB

  Тип: медицинский самолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД воздушного охлаждения Wright R-790 (J-5A) Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт), производства компании "Skoda"
  Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; практический потолок 4460 м; дальность 800 км
  Масса: пустого снаряженного 1150 кг; максимальная взлетная 1630 кг
  Размеры: размах крыла 14,93 м; длина 10,08 м; высота 2,96 м; площадь крыла 30,50 м2
  Полезная нагрузка: до двух носилочных раненых (больных), плюс сопровождающий медработник и медицинское оборудование
Lublin R-XIV имел достаточно совершенную конструкцию. На фотографии - первый серийный самолет во время летных испытаний.
На правом борту Lublin R-XVIB имелась достаточно большая дверь, что было необходимо для самолета, решающего медицинские задачи.
Компания "Lublin" применила на R-XIX новое V-образное хвостовое оперение.