CAMS CAMS 55
Страна: Франция
Год: 1928
Летающая лодка

Пятиместная летающая лодка, бомбардировщик-разведчик
Описание:
CAMS 55
CAMS 46 и CAMS 55
Flight, November 1932
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии

CAMS 55

Летающая лодка-разведчик и бомбардировщик, двухмоторный, деревянный (или смешанной конструкции) биплан. Двигатели установлены тандемом в гондоле между верхним и нижним крыльями. Лодка спроектирована в КБ фирмы "Шантьерс Эро-Маритимс де ла Сейн" (CAMS) на базе пассажирского типа CAMS 53. Опытного образца не было, головной серийный CAMS 55.1 выпустили в 1928 г. Постройка серии осуществлялась на предприятии CAMS (позднее SNCAN) в Сен-Дени. Всего выпущено 110 экз.
CAMS 55 состоял на вооружении только во Франции, с 1930 г.
Экипаж 5 чел. Двигатели GR 9Kbr (большая часть выпуска), а также GR 9Akx, HS 12Lbr или GR 9Kdrsl. Вооружение 4x7,69, бомбы до 300 кг.
Основные серийные модификации:
  - CAMS 55.1 с моторами HS 12Lbr;
  - CAMS 55.2 с моторами GR 9Akx;
  - CAMS 55.6 с цельнометаллической лодкой и подкрыльными поплавками, моторами GR 9Akx (позднее GR 9KdrsI);
  - CAMS 55.10, самолет деревянной конструкции с моторами GR 9Kbr, последние 16 самолетов с металлическими поплавками;
  - CAMS 55.10С ("Колония") с усовершенствованным радиооборудованием.
В начале Второй мировой войны на вооружении строевых частей французского флота сохранились CAMS 55.10, к маю 1940 г. все они были выведены во 2-ю линию. Но за счет резерва и учебных частей в начале войны сформировали эскадрильи на CAMS 55.1 и CAMS 55.10, осуществлявшие спасательные операции до августа 1940 г.
Самолет перестали выпускать в середине 1935 г. Во Франции его сняли с вооружения в августе 1940 г., все машины пустили на слом. Два самолета CAMS 55.1 сохранились на о. Таити. Эскадрилья "Свободной Франции" эксплуатировала их до января 1941 г.


CAMS 55.10||
Размах:||20,4 м
Длина:||14,99 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 530 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7200 кг
Максимальная скорость:||216 км/ч
Практический потолок:||3450 м
Дальность:||1300 км

CAMS 46 и CAMS 55

Учебная летающая лодка CAMS 46, появившаяся в 1926 году, была улучшенным вариантом CAMS 30E. CAMS 46ET, лодка базовой летной подготовки, оснащалась V-образным двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. (134 кВт), а CAMS 46E - лодка начальной летной подготовки - мотором Hispano-Suiza 8Аа мощностью 150 л.с. (112 кВт). В целом конструкция была аэродинамически чище, чем у CAMS 30, имела увеличенные в размере и более округлые киль и руль направления. В обеих моделях ученик и инструктор сидели бок о бок в общей кабине с двойным управлением. CAMS 46ET оборудовалась двумя радиаторами, расположенными по бортам мотогондолы. В производство для ВМС Франции запустили только модель ЕТ. В течение многих лет одна эскадрилья с такими лодками размещалась на базе учебной подготовки в Ортине.
  Другие характеристики CAMS 46ET: максимальная скорость 160 км/ч на уровне моря; практический потолок 3500 м; дальность полета 450 км; масса пустой лодки 978 кг, максимальная взлетная масса 1350 кг; размах крыльев 12,00 м, длина 9,07 м, высота 2,97 м и площадь крыльев 37,00 м2.
  Происхождение летающей лодки CAMS 55, предназначенной для ВМС, восходит к прототипу CAMS 51 - летающей лодке-биплану класса R.3 с двумя двигателями (трехместный разведчик и бомбардировщик). Она совершила первый полет в январе 1927 года с силовой установкой из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhone Jupiter мощностью по 380 л.с. (283 кВт), установленных тандемно на паре N-образных стоек под центральной секцией верхнего крыла. На базе CAMS 51 и дальней CAMS 54GR, которой в 1928 году не удалась попытка перелета через Северную Атлантику с востока на запад, разработали летающую лодку - бомбардировщик-разведчик CAMS 55.
  Прототип CAMS 55.001 с двумя тандемными двигателями Hispano-Suiza 12Lbr мощностью 600 л.с. (447 кВт) поднялся в воздух в 1928 году под управлением ее создателя М. Юреля. За ней последовали четыре оценочных изделия: два CAMS 55J с двумя двигателями воздушного охлаждения Jupiter и два CAMS 55Н с двумя двигателями жидкостного охлаждения Hispano-Suiza. CAMS 55 отличалась прочной конструкцией в соответствии с требованиями к морскому разведчику. Деревянный двухреданный корпус обшивался фанерой, передний редан был усилен накладкой из гальванизированного стального листа. Одностоечная бипланная коробка крыла изготавливалась из дерева, обшитого тканью, поперечное V имело только нижнее крыло. Верхнюю носовую секцию корпуса вокруг кабины переднего стрелка расширили, чтобы сформировать площадку с небольшими окнами в полу для наблюдения; открытые кабины первого и второго пилотов располагались рядом непосредственно перед бипланной коробкой крыльев, а кабина штурмана, не имевшего радиосвязи, сразу за ними; за задней кромкой крыльев находилась стрелковая точка с пулеметом.
  Командование морской авиации, впечатленное характеристиками летающих лодок CAMS, разместило заказ на серийное производство CAMS 55/1, CAMS 55/2 и CAMS 55/10. Некоторое время в ВМС Франции насчитывалось не менее 15 эскадрилий таких гидропланов. Первой их получила эскадрилья 3E1, базировавшаяся в Бере. В 1930 году она облетывала экспериментальные лодки CAMS 55Н и CAMS 55J, а позднее ее полностью переоснастили CAMS 55/2, заменившей неудачную Latham 47. Когда с 1936 года на вооружение начала поступать Breguet Bizerte, CAMS 55 переориентировали на береговое патрулирование. Последним действующим подразделением с ними была эскадрилья 20S (ранее 8S5), размещенная на Таити, французском островном владении на Тихом океане. Большинство летающих лодок CAMS списали к январю 1941 года.


Варианты

  CAMS 55/1: первый серийный вариант с двумя двигателями Hispano-Suiza 12Lbr мощностью по 600 л.с. (447 кВт); построили 43 машины
  CAMS 55/2: с двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone Jupiter 9Akx мощностью по 480 л.с. (358 кВт); 29 строились параллельно с CAMS 55/1
  CAMS 55/3: дальняя летающая лодка для испытаний ВМС Франции в 1932 году. В Сен-Дени построен только один прототип, отличавшийся цельнометаллическим корпусом; лодку собрали в Сартровиле, где она проходила летные испытания; 4 января 1932 года, в очередном испытательном полете лодка разбилась, пилот А. Брюнель погиб
  CAMS 55/6: единственный прототип с цельнометаллическими поплавками на законцовках крыла и дюралевым корпусом, весившим на 400 кг меньше, чем деревянный; серийному производству помешали финансовые проблемы
  CAMS 55/10: построена в 1934 году, оснащалась двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone Mistral 9Kbr с понижающими редукторами; имела складывающиеся крылья и увеличенный объем топлива; построили 32 машины, четыре из них были модифицированы для использования в колониях
  CAMS 55/14: выпущена в 1934 году с двигателями Gnome-Rhone, отличалась металлическим корпусом и деревянными поплавками на законцовках крыла, серийно не строилась


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  CAMS 55/10

  Тип: пятиместная летающая лодка, бомбардировщик-разведчик
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Gnome-Rhone Mistral 9Kbr мощностью по 500 л.с. (373 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 195 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 150 км/ч на оптимальной высоте; подъем до 1000 м за 7 мин 30 с; практический потолок 3400 м; дальность полета 1875 км
  Масса: пустого самолета 4590 кг; максимальная взлетная 6900 кг
  Размеры: размах крыльев 20,40 м; длина 15,03 м; высота 5,41 м; площадь крыльев 113,45 м2
  Вооружение: по одному наводимому пулемету Lewis калибра 7,7 мм в носовой и в средней частях корпуса плюс две 75-кг бомбы под нижним крылом

Flight, November 1932

THE PARIS AERO SHOW

The French Exhibits

  C.A.M.S. - The Chantiers Aero-Maritimes de la Seine (one of the S.G.A. group) exhibit the C.A.M.S. 55-6, which is a reconnaissance and bombing biplane flying boat fitted with "Jupiter" engines in tandem. The machine is of all-metal construction, with a duralumin-planked hull of the two-step type. The steps appear close together, and the angles more pronounced than one finds on British flying boats. For a gross weight of 6 600 kg. (14,500 lb.) a speed of 200 km./hr. (124 m.p.h.) is claimed.
Этот CAMS 55/2 летал в составе Escadrille 4S1 ВМС Франции в Северной Африке до 1 июля 1940 года.
THE C.A.M.S. (S.G.A.) 55 The hull is of all-metal construction, with Duralumin planking
CAMS 55 из эскадрильи 2S1 на берегу
Французы в Индокитае активно использовали летающие лодки CAMS 55
Пара лодок CAMS 55 из эскадрильи 4S1 над побережьем Туниса, сентябрь 1939г.
MILITARY FRANCE: Three C.A.M.S. 55 flying boats at moorings in Lindarangsviken.
CAMS 55.10