Nakajima C6N Saiun
Страна: Япония
Год: 1943


Самолет-разведчик корабельного базирования с экипажем из трех человек
Описание:
C6N Saiun
Nakajima C6N (морской палубный самолет-разведчик Saiun)
Фотографии

C6N Saiun

Дальний палубный разведчик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ "Накадзима хикоки" под руководством Я. Фукуды. Опытный образец разведчика совершил первый полет 15 мая 1943 г. Серийно строился с весны 1944 г. Выпускался заводами "Накадзима" в Коизуми и Ханда. Всего изготовлено 463 экз.
Экипаж - 3 чел. Мотор NK9D ("Хомаре" 21). Вооружение 1x7,69, бомбовой нагрузки нет.
Самолет состоял на вооружении японского флота с апреля 1944 г.
Серийно выпускалась всего одна модификация, C6N1.
"Сайюн" впервые появился на фронте в июне 1944 г. Эти машины вели разведку в ходе сражения у Марианских о-вов, летая с береговых аэродромов. С авианосцев C6N1 никогда не применялся, но с сухопутных баз они работали до конца войны.
Производство прекращено в августе 1945 г. С вооружения самолет официально не снимался.


C6N1||
Размах:||12,5 м
Длина:||11,0 м
Моторы, количество х мощность:||1x1990 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5260 кг
Максимальная скорость:||610 км/ч
Практический потолок:||10500 м
Дальность:||5315 км

Nakajima C6N (морской палубный самолет-разведчик Saiun)

Первый опыт войны на Тихом океане выявил необходимость в палубном самолете-разведчике большой дальности. В начале 1942 года компания "Nakajima" получила задание разработать самолет под эти требования японских ВМС. В результате был разработан самолет, имевший планер, схожий с B6N, но с люками для фотокамер и окнами для наблюдателя в фюзеляже. Силовая установка включала звездообразный поршневой двигатель Nakajima Homare 11 мощностью 1820 л. с. Первый прототип был облетан 15 мая 1943 года, но его летно-технические характеристики в варианте с двигателем Homare 11 оказались разочаровывающими, так что из 18 следующих опытных и предсерийных машин часть пришлось оснащать более мощными двигателями Homare 21. В начале 1944 года, наконец, самолет был заказан для серийного производства под обозначением "морской палубный самолет-разведчик Saiun" (C6N1). Получивший у США и их союзников кодовое наименование "Myrt", самолет поступил в боевую эксплуатацию летом 1944 года и оказался настолько скоростным, что успешно мог избегать встречи с большинством западных истребителей. Всего до августа 1945 года было построено 463 самолета, включая небольшое количество двухместных ночных истребителей C6N1-S (переоборудовались из C6N1) и один опытный самолет C6N2 с двигателем Homare мощностью 1980 л. с. с турбонагнетателем.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nakajima C6N1

  Тип: самолет-разведчик корабельного базирования с экипажем из трех человек
  Силовая установка: один звездообразный ПД Nakajima NK911 Homare 21 мощностью 1990 л. с. (1484 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6100 метров - 610 км/ч; практический потолок 10 740 м; максимальная дальность 5310 км
  Масса: пустого 2968 кг; максимальная взлетная 5260 кг
  Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 11,00 м; высота 3,95 м; площадь крыла 25,50 м!
  Вооружение: один 7,92-мм наводимый пулемет для обороны задней полусферы
Опытный образец дальнего разведчика "Сайюн"
Данный C6N1 проходил испытания в США. Именно C6N1, сбитый 15 августа 1945 года в 5:40, стал последней жертвой воздушной войны того времени.
Палубный разведчик-торпедоносец C6N
Данный Myrt - единственный сохранившийся экземпляр C6N2 Saiun-kai, отличавшийся от ранних моделей двигателем с турбонагнетателем и четырехлопастным воздушным винтом.
The Nakajima "Myrt" 12 Naval Reconnaissance Monoplane (1,700 h.p. Nakajima Homare 21 engine).
Разбитый C6N1 на о.Тиниан (Марианские о-ва), 1945 г.
Nakajima C6N1 Saiun