Nardi F.N.305
Страна: Италия
Год: 1935


Двухместный учебный истребитель и связной самолет
Нужен скрипт обратного звонка.
Описание
Фотографии
Nardi F.N.305, F.N.310, F.N.315 и F.N.316

  Основанная в Милане братьями Эусте, Элио и Луиджи Нарди компания "Fratelli Nardi" построила свой первый самолет в 1934-1935 годах. Прототип F.N.305 выполнил первый полет 19 февраля 1935 года. Это был низкоплан смешанной конструкции с консольным крылом и убираемыми в направлении фюзеляжа основными опорами шасси. Он предназначался для основной подготовки летчиков, мог использоваться как спортивный и туристский в одно- и двухместном вариантах. Двухместный прототип с закрытой кабиной оснащался звездообразным мотором Fiat A.70S мощностью 200 л. с. (149 кВт) и развивал максимальную скорость 340 км/ч. За первым последовали еще два прототипа также с моторами воздушного охлаждения Fiat: одноместный и двухместный; кабины обоих были открытыми. Далее построили два прототипа F.N.305D увеличенной дальности с мотором воздушного охлаждения Walter Bora мощностью 200 л. с. Первый, двухместный, выполнил в марте 1939 года беспосадочный перелет из Рима в Аддис-Абебу, Эфиопия, установив рекорд дальности в своем классе. Было пройдено 4463,80 км со средней скоростью 240 км/ч.
  Вторая машина, F.N.305D II, была одноместной, ее купила Югославия для беспосадочного перелета через Северную Атлантику. Прототип F.N.305A с мотором Alfa-Romeo 115 после испытаний запустили в серийное производство на заводе "Piaggio", поскольку мастерские "Nardi" с заказом справиться не могли.
  По заказу Министерства авиации Италии "Piaggio" выпустила 258 машин, почти все в двухместном варианте F.N.305A, они использовались в итальянских ВВС (Regia Aeronautica) как тренировочные и связные.
  В общее количество построенных входит также несколько одноместных F.N.305B с открытой кабиной и F.N.305C с закрытой кабиной. Эти самолеты выпускались в 1937-1943 годах, постройку восьми частично собранных ранее машин завершили в 1948 году. Серийные самолеты отличались от прототипа F.N.305A измененным фонарем кабины.
  В 1937-1940 годах F.N.305 принимали участие во многих соревнованиях и гонках самолетов своего класса, регулярно получали призы, что в немалой степени способствовало росту популярности фирмы "Nardi" и росту числа экспортных заказов. В 1938 году девять самолетов заказали Чили, 31 - Румыния, где позже открылось лицензионное производство. Компания IAR в Брашове построила 124 самолета F.N.305, которые стали основными учебными машинами в румынских ВВС. Самолеты местной постройки комплектовались моторами IAR 6G-1, представлявшими собой лицензионный вариант мотора de Havilland Gipsy Six. Позже Румыния закупила еще 21 самолет F.N.305A из шестой производственной серии вместо планировавшихся к закупке транспортных SIAI S.83, от которых правительство Румынии отказалось. Крупнейший экспортный заказ на 300 самолетов поступил из Франции, но французские ВВС получили только 41 машину, так как в июне 1940 года Италия объявила Франции войну. Финальным экспортным заказом стала поставка 50 самолетов Венгрии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nardi F.N.305

  Тип: двухместный учебный истребитель и связной самолет
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Alfa Romeo 115 мощностью 185 л. с. (138 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 620 км
  Масса: пустого 704 кг; максимальная взлетная 984 кг
  Размеры: размах крыла 8,47 м; длина 6,98 м; высота 2,10 м; площадь крыла 12,00 м2
  Вооружение: (если устанавливалось) 1 или 2 синхронных 7,7-мм пулемета
The Nardi F.N.305 Two-seat Light Monoplane (180 h.p. Fiat A.70S engine).
A three-quarter rear view of the Nardi F.N.305 Monoplane showing the fully-depressed flaps and ailerons.
Signor Zapetta (on right) with his companion and the Italian F.N. 305 monoplane which won the Speed Contest at 185 m.p.h.
Легкий скоростной двухместный моноплан Nardi F.N.305 отличался сочетанием достаточно мощного радиального двигателя с убираемыми основными стойками шасси.