RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1935

Двухместный учебный истребитель и связной самолет

Nardi F.N.305, F.N.310, F.N.315 и F.N.316

   Основанная в Милане братьями Эусте, Элио и Луиджи Нарди компания "Fratelli Nardi" построила свой первый самолет в 1934-1935 годах. Прототип F.N.305 выполнил первый полет 19 февраля 1935 года. Это был низкоплан смешанной конструкции с консольным крылом и убираемыми в направлении фюзеляжа основными опорами шасси. Он предназначался для основной подготовки летчиков, мог использоваться как спортивный и туристский в одно- и двухместном вариантах. Двухместный прототип с закрытой кабиной оснащался звездообразным мотором Fiat A.70S мощностью 200 л. с. (149 кВт) и развивал максимальную скорость 340 км/ч. За первым последовали еще два прототипа также с моторами воздушного охлаждения Fiat: одноместный и двухместный; кабины обоих были открытыми. Далее построили два прототипа F.N.305D увеличенной дальности с мотором воздушного охлаждения Walter Bora мощностью 200 л. с. Первый, двухместный, выполнил в марте 1939 года беспосадочный перелет из Рима в Аддис-Абебу, Эфиопия, установив рекорд дальности в своем классе. Было пройдено 4463,80 км со средней скоростью 240 км/ч.
   Вторая машина, F.N.305D II, была одноместной, ее купила Югославия для беспосадочного перелета через Северную Атлантику. Прототип F.N.305A с мотором Alfa-Romeo 115 после испытаний запустили в серийное производство на заводе "Piaggio", поскольку мастерские "Nardi" с заказом справиться не могли.
   По заказу Министерства авиации Италии "Piaggio" выпустила 258 машин, почти все в двухместном варианте F.N.305A, они использовались в итальянских ВВС (Regia Aeronautica) как тренировочные и связные.
   В общее количество построенных входит также несколько одноместных F.N.305B с открытой кабиной и F.N.305C с закрытой кабиной. Эти самолеты выпускались в 1937-1943 годах, постройку восьми частично собранных ранее машин завершили в 1948 году. Серийные самолеты отличались от прототипа F.N.305A измененным фонарем кабины.
   В 1937-1940 годах F.N.305 принимали участие во многих соревнованиях и гонках самолетов своего класса, регулярно получали призы, что в немалой степени способствовало росту популярности фирмы "Nardi" и росту числа экспортных заказов. В 1938 году девять самолетов заказали Чили, 31 - Румыния, где позже открылось лицензионное производство. Компания IAR в Брашове построила 124 самолета F.N.305, которые стали основными учебными машинами в румынских ВВС. Самолеты местной постройки комплектовались моторами IAR 6G-1, представлявшими собой лицензионный вариант мотора de Havilland Gipsy Six. Позже Румыния закупила еще 21 самолет F.N.305A из шестой производственной серии вместо планировавшихся к закупке транспортных SIAI S.83, от которых правительство Румынии отказалось. Крупнейший экспортный заказ на 300 самолетов поступил из Франции, но французские ВВС получили только 41 машину, так как в июне 1940 года Италия объявила Франции войну. Финальным экспортным заказом стала поставка 50 самолетов Венгрии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nardi F.N.305

   Тип: двухместный учебный истребитель и связной самолет
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Alfa Romeo 115 мощностью 185 л. с. (138 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 620 км
   Масса: пустого 704 кг; максимальная взлетная 984 кг
   Размеры: размах крыла 8,47 м; длина 6,98 м; высота 2,10 м; площадь крыла 12,00 м2
   Вооружение: (если устанавливалось) 1 или 2 синхронных 7,7-мм пулемета

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии