Описание
Страна : Италия
Год : 1935
Двухместный учебный истребитель и связной самолет
Nardi F.N.305, F.N.310, F.N.315 и F.N.316
Основанная в Милане братьями Эусте, Элио и Луиджи Нарди компания "Fratelli Nardi" построила свой первый самолет в 1934-1935 годах. Прототип F.N.305 выполнил первый полет 19 февраля 1935 года. Это был низкоплан смешанной конструкции с консольным крылом и убираемыми в направлении фюзеляжа основными опорами шасси. Он предназначался для основной подготовки летчиков, мог использоваться как спортивный и туристский в одно- и двухместном вариантах. Двухместный прототип с закрытой кабиной оснащался звездообразным мотором Fiat A.70S мощностью 200 л. с. (149 кВт) и развивал максимальную скорость 340 км/ч. За первым последовали еще два прототипа также с моторами воздушного охлаждения Fiat: одноместный и двухместный; кабины обоих были открытыми. Далее построили два прототипа F.N.305D увеличенной дальности с мотором воздушного охлаждения Walter Bora мощностью 200 л. с. Первый, двухместный, выполнил в марте 1939 года беспосадочный перелет из Рима в Аддис-Абебу, Эфиопия, установив рекорд дальности в своем классе. Было пройдено 4463,80 км со средней скоростью 240 км/ч.
Вторая машина, F.N.305D II, была одноместной, ее купила Югославия для беспосадочного перелета через Северную Атлантику. Прототип F.N.305A с мотором Alfa-Romeo 115 после испытаний запустили в серийное производство на заводе "Piaggio", поскольку мастерские "Nardi" с заказом справиться не могли.
По заказу Министерства авиации Италии "Piaggio" выпустила 258 машин, почти все в двухместном варианте F.N.305A, они использовались в итальянских ВВС (Regia Aeronautica) как тренировочные и связные.
В общее количество построенных входит также несколько одноместных F.N.305B с открытой кабиной и F.N.305C с закрытой кабиной. Эти самолеты выпускались в 1937-1943 годах, постройку восьми частично собранных ранее машин завершили в 1948 году. Серийные самолеты отличались от прототипа F.N.305A измененным фонарем кабины.
В 1937-1940 годах F.N.305 принимали участие во многих соревнованиях и гонках самолетов своего класса, регулярно получали призы, что в немалой степени способствовало росту популярности фирмы "Nardi" и росту числа экспортных заказов. В 1938 году девять самолетов заказали Чили, 31 - Румыния, где позже открылось лицензионное производство. Компания IAR в Брашове построила 124 самолета F.N.305, которые стали основными учебными машинами в румынских ВВС. Самолеты местной постройки комплектовались моторами IAR 6G-1, представлявшими собой лицензионный вариант мотора de Havilland Gipsy Six. Позже Румыния закупила еще 21 самолет F.N.305A из шестой производственной серии вместо планировавшихся к закупке транспортных SIAI S.83, от которых правительство Румынии отказалось. Крупнейший экспортный заказ на 300 самолетов поступил из Франции, но французские ВВС получили только 41 машину, так как в июне 1940 года Италия объявила Франции войну. Финальным экспортным заказом стала поставка 50 самолетов Венгрии.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nardi F.N.305
Тип: двухместный учебный истребитель и связной самолет
Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Alfa Romeo 115 мощностью 185 л. с. (138 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 620 км
Масса: пустого 704 кг; максимальная взлетная 984 кг
Размеры: размах крыла 8,47 м; длина 6,98 м; высота 2,10 м; площадь крыла 12,00 м2
Вооружение: (если устанавливалось) 1 или 2 синхронных 7,7-мм пулемета
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1999-12 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
The Nardi FN.305 was the first Italian aeroplane with a retractable undercarriage. This example, c/n 87, built under licence in Romania in 1939, has an Argus V8 engine.
-
Air International 1994-08 / D.Bernad - Romania's Hidden Gems /Veteran & Vintage/
This authentic Nardi FN.305, on display in the National Military Museum, is an example of the 'Green Nardi' - the intermediate training aircraft of the Romanian Air Force during 1936-1950.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Nardi F.N.305 Two-seat Light Monoplane (180 h.p. Fiat A.70S engine).
-
Flight 1939-03 / Flight
The fast Italian Nardi FN 305
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
A three-quarter rear view of the Nardi F.N.305 Monoplane showing the fully-depressed flaps and ailerons.
-
Flight 1937-03 / Flight
Signor Zapetta (on right) with his companion and the Italian F.N. 305 monoplane which won the Speed Contest at 185 m.p.h.
-
Flight 1940-04 / Flight
The racy-looking machine is a special long-distance version of the Nardi F.N.305 two-seater monoplane trainer.
-
Мировая Авиация 202
Регистрационный номер: I-SUBA Легкий скоростной двухместный моноплан Nardi F.N.305 отличался сочетанием достаточно мощного радиального двигателя с убираемыми основными стойками шасси.
-
Air Enthusiast 1996-07 / M.Axworthy - Flank Guard. Romania's Aerial Advance on Stalingrad (1)
In September 1941 Romania received a second batch of Nardis from Italy, this time 21 Nardi FN.305 IVs (101 to 121 - 103 illustrated), which were exchanged for its four SM.83 transports.
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / M.Oakey - Grapevine
Rolled out at Rome on June 10, 1988 was the Gruppo Amici Velivoli Storici’s latest static restoration, Nardi FN.305 trainer MM52757.
-
Air Enthusiast 1994-12 / M.Axworthy - On Three Fronts
One of 124 Nardi FN305s built by SET between 1939 and 1946. The Nardi was the most advanced Romanian-built trainer. In 1944 they were ordered to be fitted with grenade launchers for ground attack. This may account for the two-colour combat camouflage.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / M.Oakey - Grapevine
This Nardi FN.305 Italian trainer of 1935 is being restored to airworthy condition at Trento, Northern Italy, by the Gruppo Amici Velivoli Storici.
-
Flight 1940-03 / Flight Advertisements
Nardi "F.N.305" Monoplane Trainer
-
Air Enthusiast 1994-12 / M.Axworthy - On Three Fronts
Nardi FN.305-1.
- Фотографии