Bell FM-1 Airacuda
Страна: США
Год: 1937


Пятиместный истребитель сопровождения/тяжелый истребитель дальнего действия
Описание
Фотографии
Bell FM Airacuda

  Компания "Bell Aircraft Corporation", основанная в 1935 году Лоренсом Д. Беллом, начинала свою деятельность как субподрядчик. Первой собственной разработкой компании был тяжелый двухмоторный истребитель сопровождения оригинальной схемы, по назначению аналогичный немецкому Messerschmitt Bf 110. Он представлял собой крупный цельнометаллический моноплан с убираемым шасси. Силовая установка состояла из двух V-образных двигателей Allison V-1710-13 мощностью 1150 л. с. (858 кВт), установленных в продолговатых мотогондолах на крыле и вращавших через удлинительные валы трехлопастные толкающие винты. В передних частях мотогондол размещались застекленные кабины стрелков с 37-мм пушками Т9 на подвижных установках. Стрелок мог перебраться из фюзеляжа на свое место через лаз в крыле. Прототип Bell XFM-1 впервые поднялся в воздух 1 сентября 1937 года, и после успешных оценочных полетов Армия США заказала 12 предсерийных машин YFM-1 для эксплуатационных испытаний. Они получили название Airacuda. Самолет строился в трех модификациях: YFM-1 с двигателями V-1710-23 (построено шесть машин), YFM-1A имели шасси с носовым колесом (три машины), a YFM-1B оснащались двигателями V-1710-41 (три машины). Все предсерийные самолеты были поставлены в конце 1940 года, но от дальнейших закупок военные отказались. Основной причиной отказа стало то, что YFM оказался медленнее бомбардировщиков, которые он должен был сопровождать.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell YFM Airacuda

  Тип: пятиместный истребитель сопровождения/тяжелый истребитель дальнего действия
  Силовая установка: два V-образных двигателя V-1710-41 мощностью 1090 п. с. (813 кВт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 431 км/ч на высоте 3840 м; крейсерская скорость 322 км/ч на высоте 3660 м; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 9110 м; дальность полета 2688 км
  Масса: пустого 6202 кг; максимальная взлетная 9809 кг
  Размеры: размах крыла 21,34 м: длина 14,00 м; высота 5,94 м; площадь крыла 63,70 м'
  Вооружение: две пушки Т9, стреляющие вперед на подвижных установках в крыльевых гондолах; по одному 7,62-мм пулемету Browning на подвижных установках в верхней и нижней частях фюзеляжа; по одному 12,7-мм пулемету Browning на двух шкворневых установках плюс 13,6-кг бомбы внутри фюзеляжа
The Bell XFM-1 "Airacuda" Multi-gin Fighter Monoplane (two 1,000 h.p. Allison engines).
The new Bell multi-seater fighter - America's latest - exemplifies the possibilities of the liquid-cooled engine for pusher installations. The power plants are actually the new vee-twelve Allisons with turbo-blowers.
UNORTHODOX: Two illuminating new views of the American Bell Airacuda ("Tiger of the Sky") pusher multi-seater fighter fitted with two 1,000 h.p. Allison liquid-cooled engines with exhaust-driven superchargers. Two "cannons" are mounted in the nacelles and there are Browning machine guns in fuselage "blisters." The prototype machine is now on test.
The Bell XFM-1 "Airacuda" Multi-gin Fighter Monoplane (two 1,000 h.p. Allison engines).
Под носовой частью фюзеляжа YFM-1 был установлен перископ для обзора нижней полусферы и для предупреждения об атаках снизу-сзади.
One of the three YFM-1B Airacudas
One of the trio of YFM-1As that featured tricycle undercarriages.
PUSHER PURSUIT: Designed to attack anything in the air or on the ground this new American Bell monoplane has pusher airscrews driven by liquid-cooled Allison engines and is armed with a pair of cannons. It is a very brave effort for a new company and should provide a good deal of welcome data
Bell YFM-1 Airacuda