Авиация и Космонавтика 2017-09
С.Мороз - Истребитель в стиле "Белл"
Самолет Воут V166B / XF4U-1 - победитель конкурса на лучший палубный истребитель, объявленного ВМС США в 1938 г.
Самолеты XP-39 и XFL-1 были скомпонованы вокруг мощной 37-мм пушки M4. Для ее размещения в носу самолета мотор пришлось сдвинуть назад, а его вал (на фото он светлый) пропустить под кабиной и вывести на выносной редуктор.
Первый опытный истребитель Белл «Модель 4» «Аэрокобра» (армейское обозначение XP-39). Его мотор размещался за кабиной, а в носовой части должна была стоять 37-мм пушка
BELL PULLER: This XP-39 single-seater tractor pursuit is the newest effort of the Bell concern, whose twin-engined pusher machine will shortly go on service test with the U.S.
Грумман XF5F-1 "Скайрокет" - третий участник конкурса
Руководство фирмы «Белл» и летчики-испытатели у опытного перехватчика YFM-1 «Аэрокуда». Третий слева - президент фирмы Лоуренс Белл
Схема палубного истребителя Белл "Модель 5" XFL-1 повторяла армейский самолет "Модель 4" XP-39B "Аэрокобра" во всем, за исключением шасси и размещения радиаторов системы охлаждения двигателя
Самолет XFL-1 на аэродроме завода «Белл» в Буфало в том виде, в котором он поступил на испытания. Обратите внимание на объединенные выхлопные патрубки двигателя, маленький воздухозаборник ПЦН за кабиной пилота и отсутствие антенны радиостанции
Опытный палубный истребитель XFL-1 в одном из первых полетов, весна 1940 г.
Доработанный XFL-1 на аэродроме завода в Буффало, 1 октября 1940 г. Самолет уже имеет удлиненный воздухозаборник ПЦН, индивидуальные выхлопные патрубки, радиаторы с выходом воздуха под крыло, радиостанцию и новое вертикальное оперение
Доработанный экспериментальный палубный истребитель XFL-1 в испытательном полете
Доработанный самолет XFL-1 «Аэробонита» на аэродроме завода в Буффало, 3 октября 1940 г.
Самолет XFL-1 на официальных испытаниях, проводившихся ВМС США. Анакостия, февраль 1941 г.
Крыло палубного самолета XFL-1 отличалось от установленного на XP-39 геометрией, но полностью сохранило его силовую схему. Радиаторы системы охлаждения двигателя были установлены под крылом с выходом охлаждающего потока воздуха (в первоначальном варианте) на верхнюю поверхность крыла (щели выхода воздуха видны на верхнем снимке)
Опытный истребитель XFL-1 - конкурент самолета фирмы «Чанс Воут»
Самолет XFL-1 в испытательном полете 16 июня 1940г.
"Аэробонита" на фоне серийных "Аэрокобр"
Доработанный самолет XFL-1 пока еще на аэродроме завода в Буффало перед сдачей на Официальные испытания, проводившиеся летчиками ВМС. Зима 1941 г.