Bell XFL-1 Airabonita
Bell XFL-1 Airabonita
Страна: США
Год: 1940

Единственный экземпляр
The XFL-1 Airabonita experimental shipboard fighter which failed carrier qualification trials.
The sole Bell XFL-1 Airabonita was plagued by engine and undercarriage problems and was passed over in favour of the Vought F4U Corsair.
Схема палубного истребителя Белл "Модель 5" XFL-1 повторяла армейский самолет "Модель 4" XP-39B "Аэрокобра" во всем, за исключением шасси и размещения радиаторов системы охлаждения двигателя
Самолет XFL-1 на аэродроме завода «Белл» в Буфало в том виде, в котором он поступил на испытания. Обратите внимание на объединенные выхлопные патрубки двигателя, маленький воздухозаборник ПЦН за кабиной пилота и отсутствие антенны радиостанции
Крыло палубного самолета XFL-1 отличалось от установленного на XP-39 геометрией, но полностью сохранило его силовую схему. Радиаторы системы охлаждения двигателя были установлены под крылом с выходом охлаждающего потока воздуха (в первоначальном варианте) на верхнюю поверхность крыла (щели выхода воздуха видны на верхнем снимке)
Опытный истребитель XFL-1 - конкурент самолета фирмы «Чанс Воут»
Опытный палубный истребитель XFL-1 в одном из первых полетов, весна 1940 г.
Белл XFL-1 "Аэробонита" - конкурент "Корсара"
Before ... in 1938 Bell offered a navalised version of the P-39 Airacobra, the XFL-1 Airabonita, in response to the US Navy’s request for a light high-performance shipborne fighter.Broadly similar to the P-39, the XFL-1 featured a taildragger undercarriage, taller fin, arrester hook, strengthened airframe, larger wing and shorter fuselage...
Самолет XFL-1 в испытательном полете 16 июня 1940г.
Доработанный XFL-1 на аэродроме завода в Буффало, 1 октября 1940 г. Самолет уже имеет удлиненный воздухозаборник ПЦН, индивидуальные выхлопные патрубки, радиаторы с выходом воздуха под крыло, радиостанцию и новое вертикальное оперение
Доработанный самолет XFL-1 «Аэробонита» на аэродроме завода в Буффало, 3 октября 1940 г.
Доработанный самолет XFL-1 пока еще на аэродроме завода в Буффало перед сдачей на Официальные испытания, проводившиеся летчиками ВМС. Зима 1941 г.
Самолет XFL-1 на официальных испытаниях, проводившихся ВМС США. Анакостия, февраль 1941 г.
"Аэробонита" на фоне серийных "Аэрокобр"
Доработанный экспериментальный палубный истребитель XFL-1 в испытательном полете
... and after. The Airabonita’s remains in their final inverted resting place at Pax River. Note the relocation of the main wheels to the leading edge of the wing. The tube at the nose end is the control column torque tube.
An ignominious ending for the Airabonita, seen here inverted, and one of the Ar 234Bs, in a photo taken at Pax River at low tide in 1976.
Sharing the same section of shoreline in this photo taken by Chris Koberg in 1976 are one of the Ar 234Bs and the Bell XFL-1 Airabonita, both slowly becoming obscured as soil is dumped over the escarpment in attempts to stabilise the riverbank