Blackburn B-20
Страна: Великобритания
Год: 1939

Единственный экземпляр
Летающая лодка для береговой разведки с 8-9 членами экипажа
Описание
Фотографии
Blackburn B-20

  Когда британское Министерство авиации выпустило спецификацию R.1/36 на разведывательную летающую лодку для британских ВВС, в конкурсе приняли участие фирмы "Blackburn" и "Saunders-Roe". Конкурс выиграла "Saunders-Roe" с самолетом Lerwick, который в конечном итоге оказался неудачным.
  Его конкурентом была летающая лодка Blackburn B-20, имеющая оригинальную конструкцию с раздвижным фюзеляжем. Такая конструкция обеспечивала при взлете благоприятный угол атаки и препятствовала попаданию воды на винты и в воздухозаборники двигателей. "Подтягивание" днища фюзеляжа значительно снижало лобовое сопротивление по сравнению с фюзеляжами обычных летающих лодок. Аэродинамика дополнительно улучшалась за счет убирающихся подкрыльевых поплавков, которые после уборки превращались в законцовки крыла. Для испытаний был заказан один прототип. Его оснастили двумя новыми двигателями Rolls-Royce Vulture X, но они оказались неэффективными.
  Самолет B-20 впервые полетел в конце марта 1940 года. Раздвижной фюзеляж работал хорошо, но возникла проблема с управлением элеронами. К сожалению, оригинальная лодка разбилась 7 апреля, упав в море во время скоростных испытаний. Выжить удалось только одному члену экипажа. Опробованную концепцию раздвижного фюзеляжа "Blackburn" планировала использовать для истребителя-гидроплана B-44, но разработку пришлось прекратить из-за необходимости строить летающие лодки Short Sunderland.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn B-20

  Тип: летающая лодка для береговой разведки с 8-9 членами экипажа
  Силовая установка: два Х-образных двигателя Rolls-Royce Vulture X, каждый мощностью 1830 л. с. (1364 кВт)
  Характеристики (расчетные): максимальная скорость 492 км/ч на 4570 м; крейсерская скорость 322 км/ч на оптимальной высоте; дальность полета 2414 км
  Масса: нормальная взлетная 15876 кг
  Размеры: размах крыла 25,04 м; длина 21,22 м; высота 7,67 м с опущенным глиссирующим днищем и 3,56 м с поднятым глиссирующим днищем; площадь крыла 99,03 м!
  Вооружение (предполагаемое): два пулемета Browning калибра 7,7 мм в носовой турели, два пулемета Browning калибра 7,7 мм в турели на верху фюзеляжа и четыре аналогичных пулемета в хвостовой турели плюс до 907 кг бомб
Conceived as a six-crewed maritime patrol bomber, the design of the sole Blackburn B.20, V 8914, commenced in 1937, but was not completed until 1939. As can be seen, the B.20 employed a retractable central float, plus two smaller retractable wing tip floats in a manner that wedded the best of the 1915 Ursinus and the 1935 Consolidated PBY-1. With these drag-reducing devices and under the power of its two 1,720hp Rolls-Royce Vulture Xs, the estimated top level speed for the B.20 was put at an impressive 306mph at 15,000 feet. The estimated operational range of this eight .303-inch gunned flying boat was 1.500 miles with a bomb or depth charge load of two 500lb weapons carried in two inboard wing bays. The promise of the B.20 was to prove illusory. A few days after its end of March first flight, the one and only B.20 was to crash and be destroyed as a result of suffering high speed aileron flutter. The only positive part of the outcome was that the pilot, Flt. Lt. H. Bailey, killed in the crash, fought to control the aircraft long enough to allow the other two crew members to parachute safely from the stricken machine.
The Blackburn B.20 Experimental Flying-boat with planing bottom and wing-tip floats lowered.
Blackburn B-20 с раздвинутым фюзеляжем и опущенными крыльевыми поплавками на съемном перекатном шасси.