Blackburn Roc / B-25
Страна: Великобритания
Год: 1938


Двухместный истребитель и буксировщик мишеней
доменный процесс http://metal-archive.ru/
Описание:
Roc / B-25
Blackburn B-25 Roc
Фотографии

Roc / B-25

Параллельно с пикировщиком "Скуа" строился палубный тяжелый истребитель "Рок", созданный на его базе. От бомбардировщика он отличался уширенным фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели. Опытный образец истребителя поднялся в воздух 23 декабря 1938 г. Всего в Бру выпустили 133 "Рока".
На вооружение самолет поступил в феврале 1940 г. Ими частично оснастили две эскадрильи, размещавшиеся на базах на побережье Англии. Никакой информации об их боевом применении не имеется. В конце 1940 г. эти машины были заменены новыми истребителями "Фулмар" и "Си Харрикейн" и переданы в учебные и вспомогательные подразделения. Часть "роков" при этом переоборудовали в буксировщики мишеней.
Производство завершено в марте 1940 г.

Blackburn B-25 Roc

Blackburn B-25 Roc, разработанный на базе пикирующего бомбардировщика Skua, был первым самолетом британских ВВС, оснащенным башенной стрелковой турелью с электроприводом. Установка с четырьмя пулеметами предназначалась для атак на бомбардировщики противника, но малая скорость Roc вряд ли могла позволить ему их перехватывать.
  В апреле 1937 года был сделан заказ на 136 машин Roc, но так как "Blackburn" работала по программе Skua, производство передали фирме "Boulton Paul", которая выпускала стрелковые башни. Roc совершил свой первый полет 23 декабря 1938 года. Испытания показали, что тяжелая башенная установка снижает летные данные машины и негативно влияет на центровку. На самолет установили винт увеличенного диаметра, применялись и другие способы улучшения характеристик, но без особых результатов.
  Четыре экземпляра Roc выпустили с поплавковым шасси от гидроплана Blackburn Shark. Масса и сопротивление поплавков уменьшили скорость почти на 50 км/ч; устойчивость также оказалась неважной. Один гидроплан Roc испытывался в качестве буксировщика мишеней с лебедкой, установленной вместо стрелковой установки. Позднее многие наземные Roc применялись в этом качестве.
  После эксплуатационных испытаний в подразделениях морской авиации четыре самолета Roc поступили в 806-ю эскадрилью в феврале 1940 года вместе с восемью Skua. Четыре месяца спустя еще шесть машин поступили в 801-ю эскадрилью. 2-й отряд взаимодействия с ПВО в июне 1940 года получил 16 машин Roc. В самом необычном качестве использовались четыре Roc, поврежденные во время налета Ju 87 на аэродром Госпорт - из них сделали неподвижные наземные зенитно-пулеметные точки.
  Другие Roc рассеялись по всей Великобритании и даже были на Бермудах. Самолет постепенно снимали с эксплуатации, последние две машины прекратили летать в августе 1943 года из-за отсутствия запчастей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn B-25 Roc

  Тип: двухместный истребитель и буксировщик мишеней
  Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Perseus XII мощностью 905 л. с. (675 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 359 км/ч на 3050 м; крейсерская скорость 217 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1304 км
  Масса: пустого самолета 2778 кг; максимальная взлетная 3606 кг
  Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 10,85 м; высота 3,68 м; площадь крыла 28,80 м
  Вооружение: четыре пулемета Browning калибра 7,7 мм в застекленной башенной стрелковой установке
Blackburn Roc fleet fighter L3183, another of HMS Phoenix’s complement, was photographed on November 28, 1942. This aircraft was delivered to No 8 MU, Little Rissington, in June 1940. The Roc was the first turret fighter to serve in the FAA.
A production Blackburn Roc (P.93), L3158, outside the factory at Pendeford.
Blackburn Roc - L3084 on air test - and built by Boulton Paul!
Истребитель "Рок" I из 778-й эскадрильи, 1940 г.
Серийные Roc с башенными четырехпулеметными турелями Boulton Paul. Вместо стрелковой установки часто устанавливали лебедку с тросом длиной 1830 м для буксировки мишеней.
Model of the Blackburn O30/35, dated July 1937.
Blackburn Roc