Gloster F.9/37 Reaper
Страна: Великобритания
Год: 1939


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Gloster F.9/37

   Когда в 1937 году было выпущено техническое задание на одноместный двухмоторный истребитель, главный конструктор "Gloster" В.Г. Картер уже располагал эскизами подобной машины. Ряд технических заданий на разработку двухместных истребителей с турельными стрелковыми установками, выпущенных за четыре предыдущих года, привел к созданию нескольких проектов, которые не были реализованы или, как в случае с F.9/35, проиграли конкурс самолету Boulton Paul Defiant.
   В соответствии с требованиями раннего варианта задания Gloster F.9/37 предполагалось оснастить пушкой в хвостовой части, но затем от нее отказались. Предназначенную для производства неквалифицированными рабочими, конструкцию самолета разделили на ряд небольших узлов. Носовой и хвостовой обтекатели были съемными, а фюзеляж состоял из двух секций: передней, с кабиной пилота и парой 20-мм пушек, и задней, с четырьмя 7,7-мм пулеметами и узлами крепления крыла и оперения.
   Были заказаны два прототипа, постройка которых началась в феврале 1938 года. Первый из них, оснащенный радиальными двигателями Bristol Taurus по 1050 л. с. (783 кВт), поднялся в воздух 3 апреля 1939 года. В ходе испытаний он показал максимальную скорость 579 км/ч - быстрее, чем любой другой двухдвигательный истребитель того периода. Пилоты хвалили хорошую управляемость самолета, но отмечали некоторые проблемы с устойчивостью при наборе высоты с открытыми створками системы охлаждения двигателя.
   Получив тяжелые повреждения при посадке, прототип был возвращен на фирму для ремонта, но уже в апреле 1940 года он снова проходил испытания в Боскомб Дауне. По неизвестным причинам его оснастили менее мощными двигателями Taurus (900 л. с/671 кВт), что привело к снижению летных характеристик (хотя машина могла развить скорость 534 км/ч).
   Второй прототип, оснащенный рядными двигателями Rolls-Royce Peregrine мощностью 885 л. с. (660 кВт), поднялся в воздух 22 февраля 1940 года. Он развивал максимальную скорость 531 км/ч. Несмотря на высокие характеристики, ни один из вариантов не был запущен в серийное производство.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gloster F.9/37 (1-й прототип)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: два 14-цилиндровых радиальных двигателя Bristol Taurus T-S(a) мощностью по 1050 л. с. (783 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 579 км/ч; потолок 9145 м
   Масса: пустого 4004 кг; максимальная взлетная 5268 кг
   Размеры: размах крыла 15,25 м; длина 11,29 м; высота 3,53 м; площадь крыла 35,86 м1
   Вооружение: две 20-мм пушки и четыре 7,7-мм пулемета в фюзеляже
The Gloster F.9/37 was first publicly shown to an audience of M.P.s in 1939, and astonished even that gathering by its performance. It crashed shortly afterwards, and was rebuilt with more powerful Taurus III.
When Specification F.9/37 was issued in September 1937, Folland’s replacement at Gloster, George Carter, dusted off his predecessor’s design to F.34/35 which, with a number of revisions, became the G.39.
The first F.9/37, L7999, in natural metal finish shortly after completion. The Bristol Taurus engines drove Rotol variable-pitch propellers.
One more photograph showing the first F.9/37 shortly after completion.
The Gloster F.9/37 single-seat fighter, L7999, first flown on April 3, 1939 by P.G. Sayer from Hucclecote. Powered by two 1,050 h.p. Bristol Taurus T-S(a) radial engines, the fighter achieved a maximum speed of 360 m.p.h. at 15,000ft. The second F.9/37, L8002, was powered by two 885 h.p. Rolls-Royce Peregrine inline engines.
One more photograph showing the first F.9/37 shortly after completion. The narrow, oval-section fuselage is apparent in the front view.
Both F.9/37s were finished in the fighter camouflage of the period, with dark green and dark earth top surfaces, silver under the tail surfaces, rear fuselage, and engine cowlings, matt black beneath the port wing, and white beneath the starboard wing.
First of the two Gloster F.9/37s, L7999 (Experimental Aeroplane 108), as flown in the later months of 1940, by which time Taurus T-S(a) III engines were fitted and Type B (red and blue) roundels applied.
Первый прототип F.9/37 с радиальными двигателями Taurus. Несмотря на положительные отзывы испытателей, истребитель так и не был запущен в серию.
The Gloster F9/37 prototype L8002 of 1939. This design was revamped for Specification F18/40 for a night-fighter, but gave way to jet developments.
The Peregrine engines greatly enhanced the F.9/37's lines, but the weight penalty incurred by this installation was detrimental to the aeroplane's performance. The main undercarriage doors were revised on L8002.
Although L7999 had red and blue roundels on the fuselage sides and on the upper wing surfaces, and L8002 had three-colour roundels in those positions, there were none on the wing undersides and no fin flashes. While L7999 had its serial number writ large under the wings, L8002 seems to have had only the rear-fuselage serials.
Gloster F.9/37. На нижнем рисунке представлен второй прототип с двигателями Rolls-Royce Peregrine.
Gloster F.9/37