Miles M.20
Страна: Великобритания
Год: 1940


Прототип одноместного истребителя
Описание
Фотографии
Miles M.20

  Самолет M.20 разрабатывался согласно спецификации F.19/40 по созданию "чрезвычайного" истребителя, сформулированной в период больших потерь традиционных истребителях в британских ВВС. M.20 спроектировал Уолтер Кэпли. С целью ускорения производства самолет имел цельнодеревянную конструкцию. Крыло - цельное. Силовая установка включала мотор Rolls-Royce Merlin XX. Вся силовая установка была выполнена взаимозаменяемой с силовой установкой истребителя Beaufighter II.

  Приборное оборудование кабины было сделано, как на самолете Master.
  От проектирования и постройки прототипа до первого его полета прошло всего 65 дней.
  Первый полет M.20 с мотором Merlin XX и вооружением из восьми 7,7-мм пулеметов (возможно увеличение количества пулеметов до 12) выполнил 14 сентября 1940 года. Сражения за Британию завершились раньше, чем британские ВВС исчерпали свои "запасы" истребителей Hurricane и Spitfire, поэтому потребность в M.20 отпала. Однако спецификация N.1/41 на одноместный истребитель палубного базирования побудила построить второй прототип, отличавшийся основными опорами шасси и коком винта. После этого дальнейшие работы по программе прекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Miles M.20

  Тип: прототип одноместного истребителя
  Силовая установка: один мотор Rolls-Royce Merlin XX мощностью 1460 л. с
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6218 м - 555 км/ч; начальная скороподъемность 975 м/мин; практический потолок 10 000 м; дальность 1931 км
  Масса: пустого 2663 кг; пустого снаряженного 3519 кг; максимальная взлетная 3629 кг
  Размеры: размах крыла 10,54 м; длина 9,35 м; высота 3,81 м; площадь крыла 21,74 мг
  Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов Browning
The Miles M-20 Single-seat Fighter (Rolls-Royce Merlin XX engine).
In its original form the M.20/2 had the tailplane leading edge in line with the rudder hinge. The Merlin XX installation was similar to that in the Beaufighter II and Lancaster I, permitting easy interchangeability.
В отличие от других британских истребителей (прежде всего Spitfire) M.20 спроектирован в расчете на быстрое и простое производство. Шасси выполнили неубираемым.
The M.20’s bubble canopy was ahead of its time, as was its high wing loading.
The picture shows the first M.20 as U9, camouflaged but with the original tail configuration. It is the only known photograph depicting an M.20 in flight. The fixed, spatted undercarriage eliminated the need for hydraulics.
The M.20 is seen in camouflage as AX834, with extended rear fuselage and tailplane moved aft.
Another view of AX834, with the four starboard gun ports clearly visible. The guns could be tilted for servicing. The wheel spats may well have proved to be mud traps had the M.20/2 gone into service.
The M.20/4 built to Specification N.1/41 for a Naval fighter, differed from its predecessor mainly in the design of its undercarriage fairings.
The Miles M.20/4 DR616, built to Naval Specification N.1/41.
Another view of U-0228. It was later allocated serial number DR616, and survived until 1943.
The M.20 cockpit utilised standard Master parts.
AX834 after overshooting into a flooded sandpit in 1940. Note revised camouflage.
Two views of the M.20/1 wooden mock-up, which was inspected by Sir Kingsley Wood in 1939. The type was not ordered. Note the cranked wing to permit a shorter undercarriage - retractable at this early design stage.
Miles M.20 F.19/40