Cessna CW-6 / DC-6
Страна: США
Год: 1928


Пяти-шестиместный туристический самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model CW-6 и Model DC-6 (UC-77A)

  В ноябре 1928 года "Cessna" приступила к летным испытаниям нового самолета CW-6, имевшего уже неубираемое шасси не с хвостовым костылем, а с хвостовым колесом, и отличавшегося смешанной, дерево и металл, конструкцией, в основном с полотняной обшивкой. Кабина закрытого типа была рассчитана на шесть человек. Интересно, что буква "W" в названии самолета означала не компанию "Warner", как это было в случае с модификацией Model AW, а фирму "Wright", поскольку машина оснащалась 220-сильным звездообразным мотором Wright Whirlwind J-5.
  Но CW-6 в серию не пошел, поскольку руководство "Cessna" посчитало, что большим спросом будет пользоваться несколько уменьшенная модификация данной машины, с кабиной на четырех человек, отличавшейся большим комфортом и более свободной в сравнении с самолетами семейства Model А. В этом руководство убедили представители "Curtiss Flying Service", заявившие о готовности выступить в роли коммерческого агента для нового самолета, который в этом случае должен был оснащаться двигателем Curtiss. Заманчивое обещание крупных продаж заставило "Cessna" почти утроить свои производственные мощности, а в феврале 1929 года в воздух поднялся первый самолет семейства - Model DC-6, оснащенный 170-сильным рядным двигателем Curtiss Challenger. Однако в ходе испытаний были выявлены недостаточно хорошие характеристики машины, после чего на DC-6 поставили двигатель Wright Whirlwind - на модификации Model DC-6A стоял девятицилиндровый вариант J-6-9 мощностью 300 л.с., а на Model DC-6B - семицилиндровый J-6-7 мощностью 225 л.с.
  Начавшаяся в 1929 году Великая депрессия серьезно подорвала возможности потенциальных заказчиков новых самолетов, поэтому были построены 20 самолетов DC-6A и, вероятно, только 24 более дешевых Model DC-6B.
  В 1942 году командование ВВС США приняло на вооружение по четыре самолета каждой из двух модификаций, которые получили обозначения UC-77 и UC-77A соответственно.
  Стремясь обеспечить в годы мирового экономического кризиса свое предприятие заказами, руководство "Cessna" инициировало разработку и вывод на рынок учебного планера CG-2. Кроме того, Элдон Цессна, сын основателя компании, спроектировал бюджетный туристический одноместный самолет EC-1, оснащенный двигателем Cleone мощностью 25 л.с., и двухместный EC-2, получивший 30-сильный мотор E-107A. В серию пошел лишь планер, но компании все же пришлось приостановить работу - возобновлена деятельность "Cessna" была только в январе 1934 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model DC-6B

  Тип: пяти-шестиместный туристический самолет
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright Whirlwind J-6-7 мощностью 225 л. с. (168 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 238 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 201 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность 1102 км
  Масса: пустого 849 кг; максимальная взлетная 1406 кг
  Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 8,59 м; высота 2,34 м; площадь крыла 24,90 м2
Between the wars, most American light aircraft used air-cooled radial engines, such as the 125 hp Warner and the Wright J-5 (here, in a Cessna Model CW-6).
В кабине DC-6 пилот располагался перед крылом, а пассажиры - до пяти человек - размещались в кабине, находящейся под крылом и имевшей по три достаточно больших окна по каждому борту. Кабина располагалась над центром тяжести самолета.
Пассажирский самолет "Цессна" DC-6