Cessna Model A
Страна: США
Год: 1927


Четырехместный туристический самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model A, Model AW и Model BW

  В феврале 1911 года канзасский фермер Клайд В. Цессна приобрел свой первый самолет - моноплан типа Bleriot. Но прежде, чем он постиг азы воздухоплавания, Цессна побывал в нескольких авариях, и лишь к июню 1911 года он научился летать более или менее хорошо, что позволило ему принять активное участие в полетах в рамках четырех выставок (ярмарок). К тому времени аэроплан был уже практически перестроен заново.
  Цессна выступал на выставках летом, а зимой - ремонтировал самолет, так продолжалось до 1916 года, когда он переехал в Уичиту, штат Канзас, где получил в свое распоряжение место в ангаре предприятия "Jones Motor Car Company". Всего на новом месте Цессна построил 14 аэропланов. Первые две машины представляли собой улучшенную модификацию его Bleriot. Был также построен аэроплан Comet, отличавшийся полузакрытой кабиной и в июле 1917 года установивший рекорд скорости в США (200,5 км/час).
  После окончания Первой мировой войны интерес к авиации в США несколько спал. Цессна решил вновь вернуться к своему первоначальному занятию - фермерству. Лишь через несколько лет, в феврале 1925 года, по приглашению Уолтера Бича и Ллойда Стирмана он занял пост президента компании "Travel Air Manufacturing Company".
  Однако в отличие от Бича и Стирмана, делавших ставку на бипланы, Цессна считал, что будущее за монопланами. В том числе и по причине этих разногласий Цессна был вынужден в 1926 году покинуть компанию, а в сентябре 1927 года он вместе с Виктором Роосом основал компанию "Cessna-Roos Aircraft Company", а после ухода своего партнера в декабре 1927 года зарегистрировал компанию "Cessna Aircraft Company Inc.".
  Первой в серийное производство пошла модель Cessna Model А - четырехместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции - дерево и стальные трубы - с полотняной обшивкой и неубираемым шасси с хвостовым костылем. В общей сложности были построены 22 самолета этого семейства в модификациях Model АА, Model AC, Model AF и Model AS, отличавшихся силовой установкой. Еще 48 аэропланов были построены в модификации Model AW, выпускавшейся в 1929 году и получившей звездообразный двигатель Warner Scarab мощностью 125 л. с.
  13 аэропланов были построены в модификации Model BW - трехместном варианте самолета Model А, оснащавшегося более мощной силовой установкой с одним двигателем Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model AW

  Тип: четырехместный туристический самолет
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Warner Scarab мощностью 125 л. с. (93 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 201 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 169 км/ч; начальная скороподъемность 189 м/мин; практический потолок 3660 м; дальность 1014 км
  Масса: пустого 556 кг; максимальная взлетная 3637 кг
  Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 7,54 м; высота 2,11 м; площадь крыла 20,81 мг
"Модель А" была растиражирована в 70 экземплярах
U.S. NATIONAL AIR RACES: The "Cessna" (110 h.p. Warner "Scarab") monoplane which, piloted by Earl Rowland, won the Class A Trans-Continental Race (New York - Los Angeles).
На аэропланах семейства Model А устанавливались различные двигатели, такие как Anzani (АА), Comet (АС), "Floco" (AF) и Siemens-Halske (AS).
Between the wars, most American light aircraft used air-cooled radial engines, such as the 125 hp Warner (here, in a Cessna Model AW) and the Wright J-5
Рекламный трюк - 17 человек на крыле прототипа "Цессны А"