Agusta AZ-8
Страна: Италия
Год: 1958

Единственный экземпляр
Транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия
Описание
Фотографии
Agusta AZ-8L

   Под обозначением AZ-8L главный конструктор фирмы "Agusta" Филиппо Заппата задумал транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия с четырьмя двигателями. Это был первый подобный самолет, сконструированный в Италии после Второй мировой войны. Проект AZ-8L показался итальянскому министерству воздушных сообщений достаточно перспективным, чтобы заключить контракт на строительство прототипа, который впервые поднялся в воздух в миланском аэропорту Мальпенца 9 июня 1958 года.
   Самолет имел аэродинамически чистые формы и был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Alvis Leonides Mk 22, вращавшими трехлопастные винты изменяемого шага de Havilland диаметром 2,74 м. Крыло имело элероны типа Фрайз, широкие многощелевые закрылки и противообледенительные устройства.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Agusta AZ-8L

   Тип: транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия
   Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Alvis Leonides Mk 22 мощностью 540 л. с. (403 кВ)
   Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 418 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3000 м 370 км/ч; начальная скороподъемность 339 м в минуту; практический потолок 7500 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км; дальность полета с нагрузкой 2631 кг 1112 км
   Масса: пустого с оснащением 7620 кг, максимальная взлетная 11300 кг
   Размеры: размах крыла 25 м; длина 19,44 м; высота 6,60 м; площадь крыла 66,80 мг
AZ-8L был первым послевоенным итальянским самолетом с четырьмя двигателями. Многообещающая конструкция не поступила в производство, единственный прототип использовался итальянскими ВВС в качестве "такси".
Agusta AZ8 in military markings.