Поиск по сайту:
Описание
Страна : Италия
Год : 1958
Единственный экземпляр
Транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия
Agusta AZ-8L
Под обозначением AZ-8L главный конструктор фирмы "Agusta" Филиппо Заппата задумал транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия с четырьмя двигателями. Это был первый подобный самолет, сконструированный в Италии после Второй мировой войны. Проект AZ-8L показался итальянскому министерству воздушных сообщений достаточно перспективным, чтобы заключить контракт на строительство прототипа, который впервые поднялся в воздух в миланском аэропорту Мальпенца 9 июня 1958 года.
Самолет имел аэродинамически чистые формы и был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Alvis Leonides Mk 22, вращавшими трехлопастные винты изменяемого шага de Havilland диаметром 2,74 м. Крыло имело элероны типа Фрайз, широкие многощелевые закрылки и противообледенительные устройства.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Agusta AZ-8L
Тип: транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Alvis Leonides Mk 22 мощностью 540 л. с. (403 кВ)
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 418 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3000 м 370 км/ч; начальная скороподъемность 339 м в минуту; практический потолок 7500 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км; дальность полета с нагрузкой 2631 кг 1112 км
Масса: пустого с оснащением 7620 кг, максимальная взлетная 11300 кг
Размеры: размах крыла 25 м; длина 19,44 м; высота 6,60 м; площадь крыла 66,80 мг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 12
AZ-8L был первым послевоенным итальянским самолетом с четырьмя двигателями. Многообещающая конструкция не поступила в производство, единственный прототип использовался итальянскими ВВС в качестве "такси".
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Agusta AZ8 in military markings.
- Фотографии