Варианты
- Bell - H-13 Sioux / Model 47 - 1945 - США
- Agusta - A-103 / A-104 Helicar - 1959 - Италия
- Continental Copters - El Tomcat - 1959 - США
- Meridionali - EMA 124 - 1970 - Италия
- Agusta - A-115 - 1971 - Италия
Agusta А 103
Agusta А 103, созданный на базе лицензионного Bell 47, представлял собой одноместный легкий вертолет общего назначения. В конструкции сохранился двухлопастный несущий винт вертолета Bell 47, остальные детали были улучшены. Ферменную хвостовую балку треугольного сечения типа Bell в дальнейшем сменила короткая трубчатая балка из легкого сплава. Изменениям подверглась также кабина и шасси. Прототип А 103 впервые поднялся в воздух в октябре 1953 года, но серийных экземпляров не последовало.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Agusta А 103
Тип: одноместный легкий вертолет
Силовая установка: рядный поршневой двигатель Agusta MV GA. 70/V мощностью 82 л. с. (61 кВ)
Летные данные: максимальная скорость 150 км/ч; потолок в режиме висения в зоне влияния земли 2000 м; дальность полета 450 км
Масса: пустого 280 кг; максимальная взлетная 460 кг
Размеры: диаметр несущего винта 7,40 м; длина 6,13 м; высота 2,23 м; площадь ометания несущего винта 43,00 м2
Описание:
- Agusta А 103
- Agusta А 104 Helicar
Фотографии
-
Мировая Авиация 12
А 104 был разработан на основе А 103 и в целом являлся улучшенным двухместным вариантом Bell 47.
-
Мировая Авиация 12
А 103 представлял собой переходную форму от лицензионного Bell 47 к конструкции собственной разработки.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Agusta A 104-BT turbine-powered light helicopter
- Фотографии