Agusta A-103 / A-104 Helicar
Варианты:
Agusta - A-103 / A-104 Helicar - 1959 - Италия
Страна: Италия
Год: 1959
Вертолет

Одноместный легкий вертолет
Описание:
Agusta А 103
Agusta А 104 Helicar
Фотографии

Agusta А 103

Agusta А 103, созданный на базе лицензионного Bell 47, представлял собой одноместный легкий вертолет общего назначения. В конструкции сохранился двухлопастный несущий винт вертолета Bell 47, остальные детали были улучшены. Ферменную хвостовую балку треугольного сечения типа Bell в дальнейшем сменила короткая трубчатая балка из легкого сплава. Изменениям подверглась также кабина и шасси. Прототип А 103 впервые поднялся в воздух в октябре 1953 года, но серийных экземпляров не последовало.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta А 103

  Тип: одноместный легкий вертолет
  Силовая установка: рядный поршневой двигатель Agusta MV GA. 70/V мощностью 82 л. с. (61 кВ)
  Летные данные: максимальная скорость 150 км/ч; потолок в режиме висения в зоне влияния земли 2000 м; дальность полета 450 км
  Масса: пустого 280 кг; максимальная взлетная 460 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 7,40 м; длина 6,13 м; высота 2,23 м; площадь ометания несущего винта 43,00 м2

Agusta А 104 Helicar

Двухместный вертолет Agusta А 104 Helicar был модификацией одноместного А 103 и также предназначался для выполнения различных задач. Название Helicar (образованное из слов helicopter - вертолет и car - автомобиль) претенциозно отражало надежду на то, что этот небольшой вертолет станет таким же простым и общедоступным, как обычная легковая автомашина. Планировалась его продажа частным покупателям. Кабина А 104 оснащалась двумя сидениями, расположенными бок о бок и двойным управлением. Другим немаловажным нововведением была установка более мощного двигателя с воздушным охлаждением. Но прогнозы не сбылись. Несмотря на хорошие летные качества, А 104 был построен только в одном экземпляре, который впервые поднялся в воздух в декабре 1960 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta А 104 Helicar

  Тип: двухместный легкий вертолет
  Силовая установка: рядный поршневой двигатель Agusta MV А.1401 V взлетной мощностью 138 л. с. (103 кВ) и крейсерской 120 л. с. (89 кВ)
  Летные данные: максимальная скорость 165 км/ч; крейсерская скорость 135 км/ч; потолок в режиме висения в зоне влияния земли 3000 м; дальность полета 33 км
  Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 640 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 7,95 м; диаметр хвостового винта 1,24 м; длина фюзеляжа 6,35 м; высота 2,35 м; площадь ометания несущего винта 49,64 м2
А 104 был разработан на основе А 103 и в целом являлся улучшенным двухместным вариантом Bell 47.
А 103 представлял собой переходную форму от лицензионного Bell 47 к конструкции собственной разработки.