Agusta A-115
Варианты:
Agusta - A-115 - 1971 - Италия
Страна: Италия
Год: 1971
Вертолет
Единственный экземпляр
Четырехместный легкий вертолет общего назначения
Описание
Фотографии
Agusta Model 115

   Джованни Агуста был пионером итальянской авиации, построившим свой первый самолет в 1907 году. Его компания "Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SpA" основана в 1923 году и, подобно "Westland Aircraft" в Британии, стала основным производителем винтокрылых машин.
   В 1961 году компания объявила о начале разработки нового вертолета общего назначения под обозначением Agusta 115.
   "Agusta" с 1954 года выпускала по лицензии аналогичные вертолеты Bell 47, и эта новая четырехместная машина была явной их модификацией. Model 115 сохранила несущую систему Model 47J-3 с хвостовым винтом на типичной для Bell ферменной хвостовой балке треугольного сечения. Но четырехместную закрытую кабину с большими дверьми по обоим бортам спроектировали заново.
   Была предусмотрена установка лебедки и поплавкового шасси при использовании в качестве спасательного вертолета, а также размещение медицинского персонала и трех носилок (одни в кабине и двое под обтекателями снаружи) при выполнении санитарно-эвакуационных задач.
   Силовая установка также отличалась новизной. Она состояла из турбовального двигателя Turbomeca Astazou II, обеспечившего машине значительно лучшие высотные характеристики по сравнению с поршневым двигателем вертолета Bell 47. Двигатель Astazou позволял Agusta 115 зависать при максимальной общей массе без весовых ограничений на высоте до 4206 м. Несмотря на удачные летные данные, вертолет серийно не строился.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Agusta 115

   Тип: четырехместный легкий вертолет общего назначения
   Силовая установка: турбовальный двигатель Turbomeca Astazou II мощностью 480 л. с.(358кВ)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; крейсерская скорость 150 км/ч; практический потолок 4750 м; потолок в режиме висения 4206 м в зоне влияния земли и 3399 м вне зоны влияния земли; дальность полета 260 км при крейсерской скорости со стандартным запасом топлива
   Масса: пустого 730 кг; максимальная взлетная 1350 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,33 м; общая длина с вращающимися винтами 13,30 м; длина фюзеляжа 9,90 м; высота 2,94 м; площадь ометания несущего винта 100,82 м2
Agusta Model 115 (480 shp Turbomeca Astazou shaft-turbine)
Вертолет Model 115, построенный на основе лицензионного Bell Model 47, не смог привлечь внимание покупателей.