Continental Copters El Tomcat
Варианты:
Continental Copters - El Tomcat - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959
Вертолет

Одноместный сельскохозяйственный вертолет
Описание
Фотографии
Continental Copters El Tomcat

  В 1959 году фирма "Continental Copters Inc." в Форт Уорте, Техас, приняла решение построить легкий сельскохозяйственный вертолет на основе опробованного Bell Model 47G-2.
  Главным изменением конструкции стала новая передняя часть фюзеляжа с одноместной герметизированной кабиной и отличным обзором в передней полусфере. Прототип El Tomcat Mk II полетел в апреле 1959 года с двигателем Lycoming VO-435-A1B мощностью 200 л. с. (149 кВт). В апреле 1965 года появился улучшенный El Tomcat Mk III, выпускавшийся серийно, а позднее свет увидели постоянно совершенствовавшиеся модели. Полет El Tomcat Mk IIIA состоялся в январе 1965 года, он имел низкорасположенное лобовое стекло, две посадочные фары и оппозитный двигатель Franklin 6V с 6 горизонтально расположенными цилиндрами. Модели 6V4-200-C32, 6V-335-A и 6V-350-A оснащались моторами мощностью 200,210 и 235 л.с. (149, 157 и 175 кВт). El Tomcat Mk IIIB полетел в 1967 году с двигателем 6V-350, он характеризовался измененным положением уменьшенного в размерах лобового стекла, переделанным носовым обтекателем из стеклопластика, низкой крышей кабины и доработанной системой управления. Улучшенный El Tomcat Mk IIIC поднялся в воздух в мае 1968 года, на нем устанавливались те же двигатели, что и на IIIA, он отличался измененной носовой частью, изогнутыми боковыми окнами кабины для лучшего обзора назад и расширенными возможностями для дозаправки.
  El Tomcat Mk V, совершивший первый полет в июне 1968 года, имел двигатель Lycoming VO-435 мощностью 220 л.с. (164 кВт) и два подварианта: El Tomcat Mk V-A и El Tomcat Mk V-B. Первый из них характеризовался множеством новых решении, в том числе складывающимся откидным креслом, улучшенной системой вентиляции, чтобы свести к минимуму попадание в кабину токсических химикатов, и обтекаемыми блистерными баками по бокам фюзеляжа. Mk V-B с двигателем VO-435-B1A (265 л.с., 198 кВт) стал более мощной версией Mk V-A.
  Компания также выпускала El Tomcat Mk VI-B как вариант Bell 47-G5.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Continental Copters El Tomcat Mk V-A

  Тип: одноместный сельскохозяйственный вертолет
  Силовая установка: оппозитный поршневой двигатель Lycoming V0-43S-A1F с шестью горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 260 л. с. (194 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 161 км/ч на уровне моря; статический потолок 3310 м с учетом воздействия земли; дальность полета 383 км
  Масса: пустого вертолета 623 кг без специального оборудования; максимальная взлетная 1111 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,32 м; длина фюзеляжа 9,63 м; высота 2,87 м; ометаемая несущим винтом площадь 100,56 м2
El Tomcat Mk VI-B сфотографирован во время сертификационных летных испытаний. Хорошо видно, что вертолет сделан на основе Bell 47, но, возможно, продажи ограничила его одноместная конфигурация.
Prototype of Continental Copters El Tomcat Mk VI-B (270 hp Lycoming TVO-435-B1A engine)
Continental Copters El Tomcat Mk VI-B; one of three exported to Portugal
Continental Copters El Tomcat Mk V-A, showing new cable deflector system