Albatros D.IX / D.X
Страна: Германия
Год: 1918


Одноместный истребитель
Описание:
Albatros L.37 (D.IX)
Albatros L.38 (D.X)
Фотографии

Albatros L.37 (D.IX)

Хотя истребитель Albatros L.37 (D.IX) имел такую же конструкцию фюзеляжа из дерева с фанерной обшивкой, как и его предшественники, он несколько отличался от традиционной для компании формы. Вместо овального его фюзеляж имел сечение с плоскими низом и бортами, но верх был полукруглым.
   Хвостовое оперение и крыло были подобны использовавшимся на истребителе D.VII. Двухлопастный винт не имел обтекателя. В остальном D.IX представлял собой типичный германский истребитель с неубирающимся шасси с хвостовым костылем (основные колеса имели общую ось) и вооружением из двух пулеметов, установленных в носовой части и ведущих огонь через диск ометаемый винтом. Единственный прототип D.IX поднялся в воздух в начале 1918 года, но его летные характеристики оказались неудовлетворительными и дальнейших работ не проводилось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros L.37 (D.IX)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один поршневой рядный двигатель Daimler D.IIIa взлетной мощностью 180 л.с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 155 км/ч на уровне моря; время набора высоты 1000 м-4 мин
   Масса: пустого снаряженного 677 кг; максимальная взлетная 897 кг
   Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 6,65 м
   Вооружение: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15

Albatros L.38 (D.X)

Albatros L.38 (D.X) был разработан и построен параллельно с D.IX и имел такой же фюзеляж с плоскими бортами. Силовая установка состояла из восьмицилиндрового V-образного поршневого двигателя Benz Bz.IIIbo, вращавшего двухлопастной деревянный пропеллер с большим обтекателем, придававшим носовой части более плавные обводы. Хвостовое оперение D.X было такого же типа ("рыбий хвост"), который ввели на истребителе D.VII.
   Первый полет D.X совершил в начале 1918 года. Самолет входил в число участников конкурса на истребитель для армии, проводившийся в Адлерсхофе в июне - июле 1918 года. В ходе оценочных испытаний D.X не показал высоких летных характеристик и хорошей маневренности, так что далее постройки прототипа дело не пошло.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros L.38 (D.X)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Benz Bz.IIIbo взлетной мощностью 195 л. с. (145,5 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 155 км/ч на уровне моря; время набора высоты 5000 м - 22 мин; продолжительность полета 1 ч 30 мин.
   Масса: пустого 666 кг; максимальная взлетная 905 кг
   Размеры: размах крыла 9,84 м; длина 6,18 м; высота 2,75 м
   Вооружение: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15
The sole example of a simplified Albatros fighter, the DIX, was partly an attempt to simplify production at a time when greater numbers of aircraft were required - however, it failed to achieve anything like a reasonable performance and was quite rightly discontinued.
The Albatros D X flown in the second D-type Competition.
Имевший невысокие летные характеристики истребитель D.X набирал высоту 5000 м за 35 мин 36 с.