Описание
Страна : США
Год : 1968
Two/four-seat sporting and utility monoplane for amateur construction
Bede Aviation
Всего два года понадобилось инженеру по эксплуатации компании "North American Aviation" Джеймсу Р. Беде, чтобы в 1960 году вместе с отцом Джеймсом А. Беде создать новую компанию "Bede Aviation Corporation". Джеймс Беде (младший) планировал создавать самолеты для энтузиастов, желающих самостоятельно строить и летать на своих самолетах. Он даже запатентовал свою конструкцию кессонного крыла (Panel-Rib). Эта и другие идеи, сделавшие самолеты облегченными и несложными, стали залогом 17-летнего успеха компании, которая, будучи уже "Bede Aviation Inc", прекратила свое существование в 1977 году из-за финансовых проблем. За эти годы Джеймс Беде создал ряд блестящих конструкций, краткая информация о которых приведена далее.
Самолеты Bede
BD-1: двухместный спортивный самолет цельнометаллической конструкции. Прототип поднялся в воздух 11 июля 1963 года. Позже "American Aviation Corporation" получила права на разработку успешного семейства самолетов - Yankee, Trainer и Traveler. Через некоторое время компания вошла в "Grumman Corporation" и получила название "Grumman American Corporation"; производство Trainer и Traveler продолжилось
BD-2: двухместный легкий самолет разрабатывался на базе планера Schweizer SGS 2-32 и предназначался для попытки полета вокруг земного шара без дозаправки. BD-2 с запасом топлива в 2139 л оснащался специально модифицированным шестицилиндровым двигателем Continental IO-360-C взлетной мощностью 225 л.с. и 30 л.с. в крейсерском режиме на высоте 6095 м. Дальний испытательный полет состоялся 7- 10 ноября 1969 года, дистанция 14442 км была покрыта за 70 ч 15 мин. Полет был прекращен из-за отказа электроаппаратуры, обстоятельства помешали Джеймсу Беде продолжить проработки этого замечательного самолета
HB-1 Super Demoissele: названный так из-за сходства с самолетом Demoissele и построенный пионером авиации Альберто Сантос-Дюмоном, HB-1 был первым из самолетов Беде, где была использована конструкция крыла Panel-Rib
BD-4: двух/четырехместный цельнометаллический спортивный/универсальный самолет с крылом типа Panel-Rib. Оснащался неубираемым трехколесным шасси и просторной закрытой кабиной. Было продано более 2000 комплектов для самостоятельной сборки
BD-6: небольшая одноместная легкая модификация BD-4
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 44
Несколько угловатый BD-4 был особенно популярен у авиаторов-любителей. В его крыле использовалась конструкция Panel-Rib, когда через трубчатые лонжероны из легкого сплава проходят отформованные нервюры из стекловолокна, которые затем закрепляются с помощью эпоксидной смолы и специальных зажимов.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Bede BD-4, showing optional wheel fairings completely enclosing main wheels
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
BD-6 single-seat lightweight homebuilt aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 08 - Addenda
Prototype of the Bede BD-6 single-seat lightweight homebuilt aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Bede BD-4 with tailwheel landing gear, built by Mr Lloyd Brekke (200 hp Lycoming IO-360-A1A engine)
- Фотографии