Bede BD-4 / BD-6
Страна: США
Год: 1968


Two/four-seat sporting and utility monoplane for amateur construction
Читайте здесь заказ суши доставка.
Описание
Фотографии
Bede Aviation

  Всего два года понадобилось инженеру по эксплуатации компании "North American Aviation" Джеймсу Р. Беде, чтобы в 1960 году вместе с отцом Джеймсом А. Беде создать новую компанию "Bede Aviation Corporation". Джеймс Беде (младший) планировал создавать самолеты для энтузиастов, желающих самостоятельно строить и летать на своих самолетах. Он даже запатентовал свою конструкцию кессонного крыла (Panel-Rib). Эта и другие идеи, сделавшие самолеты облегченными и несложными, стали залогом 17-летнего успеха компании, которая, будучи уже "Bede Aviation Inc", прекратила свое существование в 1977 году из-за финансовых проблем. За эти годы Джеймс Беде создал ряд блестящих конструкций, краткая информация о которых приведена далее.


Самолеты Bede

  BD-1: двухместный спортивный самолет цельнометаллической конструкции. Прототип поднялся в воздух 11 июля 1963 года. Позже "American Aviation Corporation" получила права на разработку успешного семейства самолетов - Yankee, Trainer и Traveler. Через некоторое время компания вошла в "Grumman Corporation" и получила название "Grumman American Corporation"; производство Trainer и Traveler продолжилось
  BD-2: двухместный легкий самолет разрабатывался на базе планера Schweizer SGS 2-32 и предназначался для попытки полета вокруг земного шара без дозаправки. BD-2 с запасом топлива в 2139 л оснащался специально модифицированным шестицилиндровым двигателем Continental IO-360-C взлетной мощностью 225 л.с. и 30 л.с. в крейсерском режиме на высоте 6095 м. Дальний испытательный полет состоялся 7- 10 ноября 1969 года, дистанция 14442 км была покрыта за 70 ч 15 мин. Полет был прекращен из-за отказа электроаппаратуры, обстоятельства помешали Джеймсу Беде продолжить проработки этого замечательного самолета
  HB-1 Super Demoissele: названный так из-за сходства с самолетом Demoissele и построенный пионером авиации Альберто Сантос-Дюмоном, HB-1 был первым из самолетов Беде, где была использована конструкция крыла Panel-Rib
  BD-4: двух/четырехместный цельнометаллический спортивный/универсальный самолет с крылом типа Panel-Rib. Оснащался неубираемым трехколесным шасси и просторной закрытой кабиной. Было продано более 2000 комплектов для самостоятельной сборки
  BD-6: небольшая одноместная легкая модификация BD-4

<...>
Несколько угловатый BD-4 был особенно популярен у авиаторов-любителей. В его крыле использовалась конструкция Panel-Rib, когда через трубчатые лонжероны из легкого сплава проходят отформованные нервюры из стекловолокна, которые затем закрепляются с помощью эпоксидной смолы и специальных зажимов.
Bede BD-4, showing optional wheel fairings completely enclosing main wheels
BD-6 single-seat lightweight homebuilt aircraft