Bede BD-5 Micro
Страна: США
Год: 1971


Одноместный спортивный самолет
Описание
Фотографии
Bede Aviation

  Всего два года понадобилось инженеру по эксплуатации компании "North American Aviation" Джеймсу Р. Беде, чтобы в 1960 году вместе с отцом Джеймсом А. Беде создать новую компанию "Bede Aviation Corporation". Джеймс Беде (младший) планировал создавать самолеты для энтузиастов, желающих самостоятельно строить и летать на своих самолетах. Он даже запатентовал свою конструкцию кессонного крыла (Panel-Rib). Эта и другие идеи, сделавшие самолеты облегченными и несложными, стали залогом 17-летнего успеха компании, которая, будучи уже "Bede Aviation Inc", прекратила свое существование в 1977 году из-за финансовых проблем. За эти годы Джеймс Беде создал ряд блестящих конструкций, краткая информация о которых приведена далее.


Модификации BD-5 Micro

  BD-5 Micro: одноместный легкий самолет с превосходными летными данными, на его чертежи и наборы для сборки было сделано более 5000 заказов, но затраты на создание и продвижение этого самолета и различные проблемы привели "Bede" к финансовому краху
  BD-5A: прототип моноплана с низко расположенным крылом. V-образным хвостовым оперением и двигателем мощностью 40 л.с. Первый полет состоялся 12сентября 1971 года
  BD-5B: изначально предназначался для замены модификации BD-5A с крылом большего размаха, но с 1974 года V-образное хвостовое оперение было заменено обычным, мощность двигателя составляла 70 л. с.
  BD-5C: улучшенный BD-5B с уменьшенным размахом крыла для демонстрации высшего пилотажа
  BD-5D: серийная модификация BD-5C заводской сборки
  BD-5S: прототип планера с увеличенным размахом крыла, поднялся в воздух в 1975 году
  BD-5J: поршневой двигатель был заменен небольшим турбореактивным
  BD-5JP: модификация BD-5J заводской сборки, не дошедшая до серийного выпуска


Самолеты Bede

<...>
  BD-7: двух/четырехместный вариант BD-5. прототип с толкающим винтом поднялся в воздух в декабре 1976 года. Разработку BD-6, BD-7 и перспективного одноместного BD-8 остановили, так как компания была занята программой BD-5


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bede BD 5J

  Тип: одноместный спортивный самолет
  Силовая установка: один ТРД Microturbo IRS 18 тягой 0.90 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 444 км/ч; начальная скороподъемность 472 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета 941 км
  Масса: пустого 204 кг; максимальная взлетная 435 кг
  Размеры: размах крыла 5.18 м; длина 3.78 м; высота 133 м, площадь крыла 3,50 м
The Aerial Productions International SMART-1 (Small Manned Aerial Radar Target, Model 1), derived from the BD-5J, is a small, lightweight single-engine jet. During WTI the type simulates enemy threats, such as cruise missiles, to present a realistic threat to air and ground forces in training.
Bede BD-5B, the basic homebuilt version of the Micro
James Bede with a prototype BD-5B Micro single-seat light aircraft
Two photographs of the Bede BD-5 Micro in its latest form with conventional tail unit.
James Bede in the camouflaged BD-5J supplied for evaluation by the US military services
Prototype Bede BD-5J, the jet-powered version of the Micro
Ames Industrial, UK agent for Microturbo of Toulouse, presented the Bede BD-5J belonging to Air Jet International. Powered by a Microturbo TRS-18 turbojet giving 200 lb thrust, it qualifies as the world’s smallest jet aircraft, with a span of 17ft and a length of 12.4ft. Its landing and take-off runs were impressively long for such a mite.
Flashing past the YC-15's tail on take-off, the Bede BD-5J, F-WZAV, flown by Pierre Baud who's head gives scale ...
Bede BD-5J F-WZAV using all its 200 lb. thrust
Bede BD-5S, a single-seat glider version of the well-known BD-5 and BD-5J powered aircraft
Acapella
Sectional drawing of the BD-5J jet-powered version of the Bede Micro homebuilt light aircraft
A general arrangement drawing of the Bede BD-5 Micro in its latest form with conventional tail unit.
Bede BD-7 two/four-seat homebuilt sporting monoplane