Bell P-83
Страна: США
Год: 1945


Одноместный дальний истребитель
Описание
Фотографии
Bell XP-83

   В 1944 году компания "Bell" приступила к работе над дальним истребителем, сохранив базовую конфигурацию P-59. 31 июля 1944 года компания получила контракт от авиации Армии США на постройку двух прототипов XP-83, первый из которых поднялся в воздух 25 февраля 1945 года.
   Фюзеляж XP-83 был больше, чем у P-59, что обусловливалось необходимостью разместить внутри машины больше топлива, запас которого мог увеличиваться за счет двух подвесных топливных баков. Испытания показали, что полученные характеристики не удовлетворяют военных и проект был закрыт.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell XP-83

   Тип: одноместный дальний истребитель
   Силовая установка:два ТРД General Electric J33-GE-5 тягой по 17,79 кН каждый
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 4775 м - 840 км/час; начальная скороподъемность 1722 м/мин; практический потолок 13715м; дальность 2784 км
   Масса: пустого 6398 кг; максимальная взлетная 10 927 кг
   Размеры: размах крыла 16,15 м; длина 13,66 м; высота 4,65 м; площадь крыла 40,04 м'
   Вооружение: шесть 12,7-мм неподвижных стреляющих вперед пулеметов в носовой части и до 907 кг бомб
25 февраля 1945г.: первый полет на модификации самолета P-59 с увеличенной дальностью и мощным вооружением Bell XP-83 выполнил Джек Вулэмс, который нашел силовую установку самолета недостаточно мощной.
Предлагавшийся военным XP-83 имел больший, по сравнению с другими самолетами, внутренний запас топлива.
The Bell XP-83 Experimental Jet-propelled Single-seat Fighter (two General Electric I-40 turbo-jet units).